Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы на дом и земельный участок должен иметь хозяин?
Добрый день! Просьба уточнить, какие документы на частный дом и земельный участок должен иметь хозяин этого дома, к которому дом перешел по наследству от матери. Дом и участок расположены в г. Самаре. И еще: в какие организации нужно обращаться по поводу нахождения и восстановления данных документов (если они отсутствуют). Спасибо. Елизавета.
Здравствуйте, Елизавета! В данном случае на дом должен быть документ основание возникновения права- свидетельство о праве на наследство на земельный участок и дом. Если оно утеряно, то его можно восстановить: наследник может получить у нотариуса дубликат свидетельства. Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую регистрацию права на дом и земельный участок, можно заказать в МФЦ.
Выяснилось: после смерти матери в 1985 году утерян договор на бессрочную аренду земли. Дом на этой земле - более 50 лет, столько же в доме живет наследник (официально зарегистрирован). Как восстановить договор на землю (последовательность действий)? Куда обращаться? Могли ли забрать договор на землю у наследника при оформлении свидетельства о смерти матери или при оформлении свидетельства о праве на дом с тем чтоб он переоформил землю на себя (а наследник этого не понял)? Каков логаритм действия в данной ситуации. Спасибо. P.S. МФЦ - что за организация?
Договор на землю можно найти в местном архиве, но для этого необходимо будет предъявить документы на дом, о которых я вам писал. При оформлении свидетельства о смерти документ на землю не требуется, а вот при оформлении наследства на дом, возможно, нотариус взял себе в архив документ на землю.
МФЦ- это многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Для начала необходимо обратиться к нотариусу за дубликатом свидетельства о праве на наследство, затем в МФЦ- за выпиской из единого госрестра на дом, затем в архив- за архивной копией договора на земельный участок.