8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Положена ли неустойка и что делать, если часть работ оплачена переводом на карту Сбербанка?

Здравствуйте.

Заключен договор на выполнение ремонтных работ в квартире с органзацией (оформлено на ИП). Закончить работы должны были в январе месяце, на текущий момент по-прежнему работа не окончена - не установлена сантехника. Первое время очень просили оплачивать работы на карту, оформленную прораба (ип оформлено не на него) Потом удалось на эти платежи выбить приходники, часть из них то ли из-за лени то ли специально выписана на общую сумму неверным числом. В дальнейшем оплачивал работу только наличными и только при условии наличия документа подтверждающего оплату. В данный момент в очередной раз откладывают проведение работ ссылаясь на занятость! Ну и ко всему прочему частенько игнорируют телефонные звонки. Не смотря на наличие в договоре условия подписания акта принятия работ по завершении каждого этапа, ни один акт предоставлен не был, и, соответственно, не подписан. Возможно ли выставить неустойку нерадивой компании в этом случае?

Показать полностью
, Александр, г. Краснодар
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва
Здравствуйте!
Конечно можно, кроме того вы вправе отказаться договора а однлстороннем порядке. На вас распространяются еормы о защите прав потребителей, в связи с чем вы можете воспользоваться любым из прав, установленных ст.28, в том числе потребовать оплаты неустойки в размере 3% цегы выполнения работ (если установлены цены и сроки этапов, неустойка начисляется по этапам, если общий срок и цена, начисляйте соответственно).в договоре может быть установлен только более высокий процент неустойки.
Направьте подрядчику письменную претензию с выбранным требованием, а так же с требованием об оплате неустойки, указав срок уплаты и платежные реквизиты. Претензию следует вручить уполномоченному представителю, получив копию с подписью о получении, фио, дате. Либо направить птсьмом с уведомлением о вручении. На исполнение основного требования также целесообразно указать срок.
В случае неисполнения требований, обратитесь в суд с исковым заявлением.
С уважением
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Александр, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
У меня долг просрочен золотой короной сумма почти тысячи что будет если немогу сейчас оплатить?
У меня долг просрочен золотой короной сумма почти тысячи что будет если немогу сейчас оплатить?
, вопрос №4089465, Хумайро, г. Иркутск
Страхование
Здравствуйте мой муж погиб 3 месяца назад я все документы оформила а выплат по сих пор не каких нет, почему так и что делать?
Здравствуйте мой муж погиб 3 месяца назад я все документы оформила а выплат по сих пор не каких нет, почему так и что делать?
, вопрос №4089281, Вероника, Луганск
Лишение водительских прав
Что делать если лишили прав, а срок не идет, права утеряны заявление написано очень давно как быть
Что делать если лишили прав, а срок не идет, права утеряны заявление написано очень давно как быть
, вопрос №4088479, Яна, г. Тверь
Семейное право
Скажите пожалуйста имеет ли мать право получать эти выплаты и что делать?
Здравствуйте, муж числится безвести пропавшим, я как официальная жена оформила выплаты по безвести пропавшиму! Но тут обьявилась мать и говорит что ей они тоже положены, а не мне. Скажите пожалуйста имеет ли мать право получать эти выплаты и что делать?
, вопрос №4087689, Людмила, г. Москва
Взыскание задолженности
Что делать если фирма больше не работает, и долг не отдают
Здравствуйте! Что делать если фирма больше не работает, и долг не отдают
, вопрос №4086830, Таня, г. Братск
Дата обновления страницы 22.08.2017