Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка перевода уплаченных налогов из старой налоговой в новую
Здравствуйте!
У меня такая проблема возникла. 4 апреля этого года у меня сменилась прописка. И автоматически у меня поменялась налоговая. В старую налоговую (ИФНС № 7724) у меня уплачены все налоги ИП за 2016 год. Декларацию пробовал подавать в ИФНС №7724 в апреле, но мне сказали, так как адрес прописки поменялся, нужно идти в новую налоговую (ИФНС № 7728). Подал туда декларацию. И через пару месяцев зашел в личный кабинет ИП, обнаружил задолженность в 28-й налоговой, а в 24-й наоборот переплату. 30 июня я пошел в 28-ю налоговую, написал заявление на перевод налогов, а также страховых взносов ИП, уплаченных в 24-ю налоговую (заявление в одном из прикрепленных файлов). Мне сказали, что срок рассмотрения данного заявления месяц. Но уже почти что два месяца прошло, а денежные средства в 28-ю налоговую так и не поступили. 17 августа ходил разбираться. Мне сказали, связаться с аналитическим отделом. Пытался с ними связаться, но никто трубку не брал, создается впечатление, что этим вообще никто не занимается.
Следующий мой шаг подать жалобу в вышестоящий налоговый орган на бездействие. Но тут у меня возникли проблемы. Я пытался сам искать в Интернете подобную проблему, но не нашел. Сам пытался изучать закон. Я нашел 78-79 статьи НК РФ. Но там пишут только про зачет и возврат переплаченных сумм. А пунктов статей, касающихся именно перевода из одной налоговой в другую я нигде не нашел. Я составил примерно текст жалобы (один из прикрепленных файлов), образец взял из Интернета и частично переделал под себя. Но не уверен, что уже можно подавать идти. У меня есть несколько вопросов.
Я подаю жалобу в вышестоящий налоговый орган. В соответствии законом я могу это сделать только через свою налоговую, то есть в 28-ю налоговую должен прийти и подать там эту жалобу. Тогда возникает вопрос: в шапке писать наименование и адрес вышестоящей налоговой или 28-й? И указывать в шапке надо, как я понимаю от Индивидуального предпринимателя такого-то, ИНН, Адрес регистрации, контактный телефон, что-то еще?
Второй абзац текста жалобы скорее всего придется переделывать. Знать бы как лучше подойти к этому вопросу. Есть ли в законе лазейка, согласно которой ИФНС 7728 обязаны выполнить перевод из ИФНС 7724? Имеет ли законную силу заявление, которое я написал? Если да, то какие статьи и какие пункты лучше всего вписать в жалобу? Кроме того, мне пени начисляются. Но если долг не урегулируется по вине налоговой, можно ли списать начисленные пени?
Или если есть статья о зачете-возврате, может лучше было бы в 24-ю налоговую написать заявление о возврате переплаты, и а потом оплатить в 28-ю налоговую?
Помогите пожалуйста советами! Заранее спасибо.
- Черновой вариант жалобы.jpg
- Заявление на перевод.jpg
- Скриншот с личного кабинета.png
Уважаемый Владислав! Здравствуйте! А так ли есть проблема? Налог (там по УСН или что) уплачивается на счета Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации (УСН — доходы, УСН — доходы минус расходы и т.п.).
Если у Вас налог уплачен строго в срок и «бьёт» с налоговой декларацией, то откуда проблемы? И МИ ФНС России №… по… ничего не обязана перечислять дополнительно иной МИ ФНС России №… по ....
Другой разговор, что если в личном кабинете налогоплательщика за Вами числиться «несуществующая задолженность», более того идут пени, значит подавайте жалобу на МИ ФНС России №… по… (по новому месту жительства). Далее на УФНС России по ....
Вплоть до административного иска в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ в суд.
Прежде всего, в личном кабинете налогоплательщика Вы можете написать заявление о зачете излишне уплаченных сумм и отправить это заявление через личный кабинет. Как правило, ИФНС, в которой Вы зарегистрированы, должна была перевести Вас сама, используя межведомственное сообщение ФМС о смене места регистрации ИП. То есть в этом случае начинается межведомственное взаимодействие. Однако, на практике, как и в Вашем случае, процесс этот может затянуться. Поэтому хорошо, что Вы сами проявили инициативу.
Согласно Письму Минфина РФ от 14.03.2012 N 03-02-08/21:
В случае изменения сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании имеющихся у такого органа сведений о месте жительства физического лица, полученных от органа, осуществляющего регистрацию физического лица по месту жительства в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Добрый день, Владислав!
Не стоит писать никаких заявлений о возврате переплаты из 24-й налоговой. В тот момент, когда ваши лицевые счета будут переданы ваша платежа зачтутся то же датой, которой они поступили изначально и на этом основании будет произведен перерасчет пени (они погасятся).
Дело в том, что вы изначально обратились не у ту налоговую со своим вопросом. Как я понимаю, виновата не 28 инспекция (которая должна только принять ваши переданные лицевые счета), а 24-я инспекция (видимо, они их задержала при передаче. Вам необходимо обратиться в инспекцию №24 и потребовать немедленной передачи ваших карточек расчетов с бюджетом в 28 инспекцию. Если надо (допустим, еще не писали), напишите заявление, обратитесь лично на прием к начальнику 24 инспекции. Но 28-я тут, похоже, не виновата. Она просто вовремя не получила сведения.
Данные сведения передаются аналитическим отделом 24-й инспекции.
Прежде всего, в личном кабинете налогоплательщика Вы можете написать заявление о зачете излишне уплаченных сумм и отправить это заявление через личный кабинет.
Не пишите таких заявлений, если процесс передачи ваших лицевых счетов уже осуществлен или запущен, старая инспекция уже ничего не сможет вернуть «чужому» налогоплательщику. К тому же вам это не выгодно — если ничего не будете трогать, то при поступлении ваших КРСБ в новую инспекцию все пени вам автоматически пересчитаются. А так вы сами себя лишите оснований для их снятия.
Здравствуйте.
Начать следует с того, что все «перебросы» налоговой из одного своего подразделения в другое представляют собой внутреннее дело самой налоговой и к выполнению Вами своих налоговых обязанностей никак не относятся. Вы свои обязательства выполнили в полном объеме, в связи с чем к Вам лично никаких претензий быть не должно (оговорюсь, если это действительно так). Налогоплательщик не должен уплачивать какие-то дополнительные платежи, включая и пени в случае, если неучет уплаченных им платежей или какие-либо иные обстоятельства связаны с внутренними административными процедурами ФНС.
В формировании своего отношения к этой проблеме в первую очередь необходимо исходить из вышеуказанного.
Если у Вас есть сомнения относительно сведений, содержащихся в личном кабинете, то именно об этом необходимо и указывать в жалобе с требованием разъяснить причины расхождения в информации, имеющейся у Вас относительно выполнения Вами налоговых обязанностей и тех, которые есть в личном кабинете.
При этом жаловаться в вышестоящий орган Вам надо не сейчас, а когда к примеру Вам выставят требование об уплате пени, Вы направите возражения на это требование и Вам нижестоящая налоговая откажет.
Пока же на мой взгляд оснований для обжалования в вышестоящий орган нет.
А долг как висел так и висит. Может стоит на 24-ю как-то повлиять уже? Им заявление написать?
Владислав
Понимаю, что это Вас беспокоит, но до момента получения какого-либо требования об оплате это только цифры на экране (в личном кабинете), не более того.
Если говорить о переходе из одной инспекции в другую, то в большей степени он регламентируется Приказом ФНС России от 20.12.2004 г. N САЭ-3-09/165@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения».
Полникова Марина
Это внутренний документ. Налогоплательщику неважно как делается снятие и постановка. И если возникли какие-то недоразумения, то они на стороне налоговой, не налогоплательщика. Вот и пусть сами разбираются. Вы уже достаточно об этом им просигнализировали. Дальнейшее — в зависимости от выставления Вам со стороны налоговой каких-то требований.
Здравствуйте, Владислав.
Пока не вижу в Вашем случае никакой проблемы. Переплата-задолженность у Вас могли образоваться в связи с тем, что Вашу лицевую карточку по налогам вовремя не передали из 24-й в 28-ю налоговую. Скажите а переплата по 24-й и задолженность по 28-й одинаковы. Если да, то скорее всего так и есть: лицевую карточку не передали в новую налоговую. Как выход из положения предлагаю Вам в 28-ю налоговую передать копии платежных документов об уплате Вами налогов, чтобы уже 28-я внесла в карточку сведения об уплаченных Вами налогах.
Заявление Вы должны написать не на перевод излишне уплаченных сумм, а заявление о зачете или возврате. При этом имейте ввиду, что после рассмотрения Вашего заявления будет составлен акт сверки, и, если обнаружится, что у Вас есть задолженность по иным налогам, как в Вашем случае, то переплаченную сумму ИФНС уже не вернет, а самостоятельно направит ее на погашение этой задолженности. Данное право предоставлено налоговым органам на основании п. 5 ст. 78 НК РФ. Так что вопрос с задолженностью и переплатой должен автоматически решиться в Вашем случае.
В том случае, если Вам все-таки доначислят пени на неуплаченные якобы налоги, Вы можете обратиться с жалобой через Личный кабинет налогоплательщика.