Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на машину
Здравствуйте, машина санта фе 2012 года, гарантия расширенная на 5 лет на двигатель и коробку. Ситуация такая , ехали в отпуск из Иваново в Волгоград. На расстоянии 109 км от Саратова при обгоне двигатель заглох. Остановились, машина не завелась. Вызвали через службу поддержки на дорогах хундай эвакуатор. Вернулись в Саратов, сдали машину офицалам. Диллер сказал, что двигатель заклинил. Что будут разбирать двигатель смотреть причину, а потом или менять узел который сломался или менять двигатель в сборе, при этом гарантия останется до конца официальной гарантии( 4 декабря 2017 г). Вердикт - замена блока цилиндров в сборе и Головки блока цилиндров, а тка же стартера, который сгорел. Я боюсь, что они сейчас его подремонтируют "чтоб докаталась до конца гарантии". Скажите на что я могу рассчитывать? Вообще я могу сдать автомобиль? Какие документы мне забрать и вообще мои действия? Заранее спасибо.
Я боюсь, что они сейчас его подремонтируют «чтоб докаталась до конца гарантии».
Ирина
После данного ремонт вы можете доехать поблизости в к официальному дилеру и там провести диагностику и чтобы уже другие специалисты оценили данный ремонт! И если будут к тому основания то уже будете предъявлять претензии по обстоятельствам
Скажите на что я могу рассчитывать?
Ирина
Ну причину они Вам сказали, данной поломки? Это заводской брак? Посмотрите они должны показать Вам заключении о данной неисправности!
Вообще я могу сдать автомобиль?
Ирина
Здравствуйте. Согласно Закону о защите прав потребителей основанием для возврата авто будет:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток – это недостаток, который не может быть устранен или требует для устранения не соразмерных затрат времени или финансов, а так же недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Если вы настроены на возврат автомобиля, лучше провести независимую экспертизу, которая установила бы, является недостаток существенным или нет.
Скажите на что я могу рассчитывать?
Ирина
вам произведут ремонт автомобиля исходя из текущей ситуации. Обязательно возьмите акт выполненных работ, попросите детализацию, что именно вам заменили.
добавлю про определение существенного недостатка
При рассмотрении подобного рода дел предполагается прохождение специальной экспертизы, способной засвидетельствовать наличие или отсутствие искомого недостатка. Несмотря на то, что само определение «существенный недостаток автомобиля» является правовым, судебная практика предпочитает ставить вопрос о существенности дефекта перед экспертами. Отвечая на этот вопрос, эксперты пользуются Методическим руководством, не относящимся к нормативным документам. Согласно этому руководству существенными можно назвать следующие недостатки:
- снижение срока службы автомобиля, обозначенного изготовителем, уменьшение или утрата его товарной стоимости;
- дефект базовой детали, который невозможно устранить путем применения рекомендованной технологии ремонта, в т.ч. повторно возникший дефект;
- дефект несущей конструкции, в т.ч. недостаток кузова автомобиля или рамы;
- обнаруженный недостаток, как минимум, трех основных узлов (двигателя, переднего или заднего порядок экспертизы автомоста в сборе, КПП, раздаточной коробки и т.д.);
- обнаруженный недостаток (или несколько), наладка которого обойдется не менее 1/10 стоимости нового авто аналогичной марки.
Причину мне не сказали .
Ирина
требуйте подробный акт выполненных работ
Ирина, здравствуйте. В данном случае следует применять ФЗ «о зазите прав потребителей»
. Скажите на что я могу рассчитывать?
Ирина
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
двигатель заклинил. Что будут разбирать двигатель смотреть причину, а потом или менять узел который сломался или менять двигатель в сборе,
Ирина
полагаю, что данный недостаток можно рассматривать как существенный:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Вообще я могу сдать автомобиль? Какие документы мне забрать и вообще мои действия?
Ирина
заберите документы по ремонту машины, какие именно работы проведены и на какую сумму. Можете начать с этого. Уже после этого вместе с документами на машину и документами по ремонту авто можете написать претензию и изложить требования ст. 18, указанной Выше, в частности, расторжение договора купли-продажи и возврата стоимости. Если откажут в претензии — обращайтесь в суд.
Случай признали гарантийным!
Ирина
в таком случае я полагаю особых проблем с автосалоном быть не должно, раз вину они признают и подтверждают, что вина исключительно производителя. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Также, раз у Вас машина гарантийная:
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Что конкретно входит в данную гарантию условия? У Вас должны быть в письменном виде!
Если авария произошла в период действия гарантийного срока на автомобиль и причиной явился существенный недостаток производственного характера, что подтверждается результатами экспертизы то согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при выявлении существенного недостатка в технически сложном товаре, к которому относится автомобиль, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель имеет также право на возмещение материального вреда, причиненного его здоровью и имуществу вследствие недостатков в товаре, и на возмещение морального вреда (ст. 14 и 15 названного Закона), а в случае отказа от исполнения его требования или просрочки его исполнения — также на неустойку (ст. 13 указанного Закона).
Закон РФО защите прав потребителей
да гарантия расширенная на двигатель и коробку. Случай признали гарантийным! Причину мне не сказали . гарантия сертификат находится в сервисной книжке! Птс и др документы с собой не брала т.к. не ожидала такой беды. Машина прошла 96000 км