Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги при покупке некачественного товара?
Добрый день.
Заказала обувь на сайте в другом городе, обувь пришла в ужасном состоянии.
Написала претензию продавцу, он согласен вернуть деньги, но только после того, как я отправлю назад обувь.
Но у меня уже нет доверия к этой организации, я бы хотела уточнить, есть ли риск того, что организация не вернёт мне деньги, если я направлю посылку наложенным платежом?
Спасибо.
С уважением,
Ирина
Здравствуйте Ирина!
Риск конечно есть, но если магазин официальный его реквизиты и юридический адрес есть в открытом доступе и в ИФНС, то в случае не возврата денежных средств Вы можете вернуть деньги в судебном порядке + проценты за пользование чужими денежными средствами.
Ирина, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо, Андрей,
А что делать, если продавец отказывается предоставлять реквизиты организации и наименование? Денежные средства переводились по карте, а на сайте "организации" нет никакой информации, кроме адреса.
С уважением,
Ирина
Только зная наименование магазина и адрес можно идентифицировать виновное лицо. Такая информация должна у Вас быть на посылке с товаром. В случае невозврата денежных средств Вы можете вернуть денежные средства в судебном порядке направив иск по месту нахождения ответчика. Представлять Ваши интересы в суде могут представители Роспотребнадзора по Вашему ходатайству.