Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают деньги при возврате бракованного товара
Добрый день! Купили в магазине тент-палатку. При продаже палатки продавец не выдал чек и копию чека мотивируя тем, что кассовая смена закрыта. При сборке палатки обнаружилось, что одна из дуг надломлена и имеет следы ржавщины (собрать палатку не удалось по причине выявленного брака). Привезли палатку в магазин, продавец её забрал и сказал приехать на следующий день, чтобы он смог связаться с хозяином и решить проблему (заменить товар на аналогичный или вернуть деньги). На следующий день меня попросту послали в магазине, сказав что ничего они менять не будут, т.к. хозяйка провела экспертизу и сделала заключение что это мы сломали. Подскажите что делать в этой ситуации, 14 дней прошло со дня приобретения?
Добрый день, Ирина.
Напишите претензию с требованием обмена или возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Копию претензии с отметкой о принятии заберите себе. На рассмотрение 10 дней. Укажите. что в случае не удовлетворительного ответа или его отсутствия обратитесь в Роспотребнадзор и суд.
Здравствуйте. Если Вы обнаружили, что в
магазине Вам продали некачественный товар, то имеете право потребовать по
своему выбору:
1) заменить товар на товар этой
же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
2) снизить цену товара;
3) вернуть деньги за товар;
4) произвести ремонт товара
(возместить затраты на ремонт).
Для этого Вам необходимо написать претензию продавцу
(изготовителю) товара. С ней надо обратиться в течение гарантийного срока или
срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в
пределах 2 лет со дня передачи Вам товара
Продавец (изготовитель) обязан принять у
Вас претензию и некачественный товар с чеком. При необходимости он может
проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является
основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить товар или
вернуть деньги. Если у Вас нет чека, Вы можете сослаться на свидетельские
показания и (или) попросить сотрудников продемонстрировать видеозаписи, которые
ведутся в магазине.
Вам надо представить претензию
в 2 экземплярах. Продавец (исполнитель) указывает на них свои должность и
фамилию, дату принятия претензии, ставит подпись. После этого 1-й экземпляр
отдается продавцу (исполнителю), а 2-й – Вам.
В случае спора между Вами и продавцом
(изготовителем) о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если Вы не согласны с результатами такой экспертизы, Вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы
установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя),
Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по
хранению товара и его транспортировке
Продавец (изготовитель) несет ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Поэтому в случае, если при проведении экспертизы товара доказано, что Вы не виноваты в его поломке, продавец (исполнитель) должен выполнить Ваши требования по замене товара или возвращению Вам денежных средств.
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
При отказе продавца (изготовителя) заменить товар или вернуть денежные
средства за товар ненадлежащего качества за защитой своих прав Вы имеете право
обратиться в суд с исковым заявлением.
Ирина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!