Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерным является отказ в проверке товара перед покупкой в пункте выдачи?
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу (смотрите вложение), что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит.
Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи?
Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?
- 5665.png
Никита, зафиксируйте письменно факт отказа проверки товара на месте с работником пункта выдачи. Если он откажется ставить свою подпись и печать на данном документе, не принимайте товар.
Если вы уже приобрели товар и оплатили его, вы можете его вернуть, как приобретенный дистанционно (через интернет) в течение семи дней с момента доставки товара. Вы имеете право вернуть абсолютно любой товар, в том числе технически сложный товар, даже без наличия каких-либо дефектов.
Обратите внимание: в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вместе с тем следует иметь в виду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Никита, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!