8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерным является отказ в проверке товара перед покупкой в пункте выдачи?

Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу (смотрите вложение), что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит.

Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи?

Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?

Показать полностью
  • 5665
    .png
, Никита, г. Чебоксары
Елена Соловкина
Елена Соловкина
Юрист

Никита, зафиксируйте письменно факт отказа проверки товара на месте с работником пункта выдачи. Если он откажется ставить свою подпись и печать на данном документе, не принимайте товар.

Если вы уже приобрели товар и оплатили его, вы можете его вернуть, как приобретенный дистанционно (через интернет)  в течение семи дней с момента доставки товара. Вы имеете право вернуть абсолютно любой товар, в том числе технически сложный товар, даже без наличия каких-либо дефектов.

Обратите внимание: в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вместе с тем следует иметь в виду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Никита, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Является ли нарушением не выдача подарка при проведении акции в магазине, если указано что количество подарков ограничено?
Здравствуйте! Является ли нарушением не выдача подарка при проведении акции в магазине, если указано что количество подарков ограничено?
, вопрос №3899045, Александр, г. Москва
Все
Проверка по соблюдению меры пресечения
Здравствуйте. Я хочу подать в суд заявление о проведении проверки на соблюдение меры пресечения. Я являюсь потерпевшим по уголовному делу и есть подозрения, что обвиняемый нарушил подписку о невыезде уехав в другой город и не являясь на суд. Скажите пожалуйста, как будет проводиться проверка? Судья поручит проверить полиции? И не затянет ли это суд. Это заявление будет рассмотрено сразу или на суде и суд отложат?
, вопрос №3898945, Дмитрий, г. Екатеринбург
Международное право
Так являюсь ли я гражданином АР?
В 2001 г я с семьёй выехал с территории Азербайджана в РФ наПМЖ по приближению к родственникам жены Жене и дочери сразу оформили гражданство РФ.Я получил гражданство в 2006г. При получении гражданства писал добровольный отказ от гражданства АР.При трудоустройстве на работу требуют справку, что я не имею гражданства АР.В миграционной службе мне отказали в выдаче таковой.Так являюсь ли я гражданином АР?
, вопрос №3898768, Илья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Покупатель приобрел рюкзак 1 августа и по истечении два с лишним месяца то есть 26 октября обратился с заявкой на возврат товара по причине того, что ручка оторвалась и расползлась лямка
Здравствуйте! Вопрос касается продажи товара на маркетплейсе. Покупатель приобрел рюкзак 1 августа и по истечении два с лишним месяца то есть 26 октября обратился с заявкой на возврат товара по причине того, что ручка оторвалась и расползлась лямка. Приложил фото, где изделие выглядит изношенным и в непотребном виде. Подскажите, пожалуйста, какие есть права у продавца на отказ от возврата денег и как можно грамотно ответить покупателю об отказе, руководствуясь законом.
, вопрос №3898662, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Спустя 4 дня, сообщили, что есть механический дефект (царапина), поэтому в возврате денежных средств отказанно
Добрый день. Купил SSD m2 SATA накопитель на яндекс-маркете, вернул продавцу в установленные сроки, по причине "не подошел", так как в спецификации товара не было указана совместимость одновременной работы с SSD m2 NVME. В фирменом пункте-выдачи онлайн магазина товар приняли, обещали вернуть деньги в течени 10 дней. Выдали акт приемки, в котором сказано "без видимых повреждений". Спустя 4 дня, сообщили, что есть механический дефект (царапина), поэтому в возврате денежных средств отказанно. Написал официальную претензию магазину, о разрыве договора купли-продажи и о возврате денежных средств, так-же напомнил о неустойке и штрафе, за доведения дела до суда, расписав им все в цифрах. Так-же предложил магазину провести независимую экспертизу для установления виновника, сославшись на закон. В проведении независимой экспертизы магазин прямо отказал, ответив что виноват покупатель, мотивировав это тем, что дефект возник в ходе эксплатации и следовательно, деньги возвращать тоже не будут. Вопрос, если у меня есть акт-приемки, что товар я предоставил в надлежащем виде, это будет аргументом в суде и какова практика решений в подобных ситуациях? Т.е. имеет ли смысл подавать в суд на магазин и каковы шансы оказаться неправым в подобной ситуации, понеся издержки в случае проигрыша. Я интересуюсь, ибо понятия не имею, по моей вине данный дефект появился, или он был изначально, или они сами там накосячили, во время проверки работоспособности товара. Спасибо за внимание.
, вопрос №3898524, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2017