Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допустимо ли предъявление досудебной претензии в электронном виде?
Добрый день!
Хотелось бы узнать ваше компетентное мнение по следующему вопросу:
В рамках ЗоЗПП подал иск в суд на исполнителя по договору оказания услуги (изготовление сметы и проекта).
В период действия договора у нас с исполнителем сложился электронный документооборот-все отправляли по электронной почте, хотя в договоре было указано что исполнитель направляет заказчику проеты сметы и сам проект почтой РФ или нарочно с актом приемо-передачи (этого не было).
В суд ответчик представил возражения где указывает, что мною не соблюдена процедура предъявления претензии и просит в иске отказать. В договоре указано, что претензии передаются почтой РФ или нарочно. Но так как у нас ранее сложился электронный обмен документами, претензию я ему отправил по электронке, где в добровольном порядке просил осуществить возврат денежных средств. На это он мне также по электронке ответил отказом и написал- идите в суд. Т.е. можно сказать, что способ связи сложился.
Я эту переписку конечно же приложил к иску.
Так какое возможное развитие событий по этому поводу меня ожидает?
По сути, он с претензией был ознакомлен, что подтверждается его ответом... И более того, на сколько я знаю, что я же не лишен права разрешить спор в судебном порядке в порядке ЗоЗПП и без предварительной претензии, или я не прав? Ну это мое мнение, а ваше какое?
Добрый день. Досудебный порядок необходимо соблюсти. Суду необходимо доказательство того, сто Вы обращались с претензией. Доказательством служит либо копия претензии полученная лично с номером входящим и печатью, либо квитанция отправки претензии почтой или курьером. Другие способа отправки претензии доказать сложно.
Здравствуйте!
Если вы работали с юрлицом как физлицо и результаты работ/услуг используете для личных нужд, то вполне применимы положения ЗоЗПП и в таком случае Вам не требуется направлять досудебную претензию. Вы вправе сразу обратиться с иском с суд.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
В остальных случаях, при применении ЗоЗПП (зависти от субъектного состава и от существа спора (не экономический спор)), досудебный/претензионный порядок не предусмотрен действующим законодательством.
Добрый день!
Действительно, ЗоЗПП не предусматривает досудебное урегулирование спора в данном случае. Но суд, возможно, не сможет присудить ответчику уплату 50 процентного штрафа, т.к. Вы не дали шанса добровольно исполнить обязательство во внесудебном порядке (если суд, что скорей всего, не признает Вашу «электронную претензию»).
При этом, имейте ввиду, что ЗоЗПП не распространяется на отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09. Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать
Александр
Процесс начат, поэтому все действия должны происходить в рамках процесса — Ваша претензия не имеет, в данный момент, никакого значения.
Все предусмотренные Законом и Верховным судом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей») все компенсации присудят. Необходимо только об этом указать в своих требованиях. Вопрос возникнет в размерах санкций. И ничего не меняет — была ли претензия или нет. Про электронную переписку, СОЮ или АС с трудом принимают, но по большей части вообще не принимают.
Но нужно быть во все оружие и при случае использовать электронную переписку.
Поверьте, я работал в УЖК. В обслуживании было около 360 жилых домов, это примерно 200 000 собственников. В месяц от 8 до 12 заседаний по искам только по ЗоЗПП. Очень — очень редко когда УЖК выигрывала процесс. Это когда потребитель явно злоупотребляет правами и сам себе создает ущерб/убыток.
На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09.
Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать