Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать аналогичный своему телефон, если сдал по гарантии?
Здравствуйте. У меня сломалась камера на телефоне, он на гарантии.Обратился в магазин, они готовы его принять и готовы дать телефон на замену,но по замене телефон намного дешевле моего и очень скромный функционал. Могу ли я потребовать аналогичный своему телефон ? Или только тот, который дадут?
Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом этого сайта.Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее: Дадут обычную звонилку, нет у них столько Айфонов.
Звонилку обязательно забирать у продавца. А как иначе доказывать, что вам не предоставили аналогичный товар на период ремонта? Когда выдают подменный аппарат, то оформляется договор с указанием марки и модели аналогичного товара (не забудьте сделать его копию).
Только получив телефон можно делать вывод о неаналогичности товара и соответственно обращаться к продавцу с претензией. В претензии нужно будет указать марку и модель сданного вами в ремонт аппарата, его основные потребительские свойства, а также указать какой телефон был предоставлен на период ремонта и перечислить его основные свойства. Ну а также сделать вывод о неаналогичности телефонов по ряду свойств. Требование может быть повторным о предоставлении аналогичного товара на период ремонта или сразу же о выплате неустойки в размере 1% цены вашего неисправного телефона за каждый день просрочки по день предоставления аналогичного товара или окончания ремонта.
Вы можете заказать составление документов на этом сайте у нашего сообщества юристов, просто надо выбрать того кто нравится, но лучше привлечь юриста из Вашего города, чтобы он защищал Ваши интересы в суде.
Вадим, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Подменный аппарат не должен уступать по своим характеристикам ремонтируемому. Как правило такое сравнение для взыскания неустойки в судебном порядке проводят по таким критериям, как количество сим-карт в телефоне, тип аппарата (телефон или смартфон), тип ОС, камера, способ ввода данных (сенсор/кнопки), наличие 3G/4G, размер экрана и т.п. Характеристики должны быть примерно одинаковы.
Вадим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
здравствуйте, Вадим
В вашем случае вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)