8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу написать претензию, на какие статьи закона о защите прав потребителей мне опираться?

Я сдал телефон в ремонт не по гарантии (были трещины на стекле) смотрится не очень, поэтому решил заменить стекло, важно отметить что телефоном вполне было возможно пользоваться. Исполнитель снял стекло, позвонил мне и говорит, то нужно заменить модуль, который как я узнал стоит 10 000 рублей. Я отказался и сказал, что нет, не нужно, просто замените стекло и все. Через некоторое время он мне позвонил и говорит, что стекло заменить у него не получается из-за модуля. Тогда я попросил просто вернуть телефон в прежнее состояние и отдать мне обратно. На что он ответил, что это тоже не возможно, он может только приклеить мне обратно стекло на двусторонний скотч, но предупредил, что стекло тогда будет немного выпирать и смотреться это будет не очень красиво и добавил, что при использовании телефона будет не удобно (напрмер, при наборе смс, тяжело будет попасть именно на ту букву или цифру на которую хотелось бы).

Естественно меня это не устраивает, так как я отдал в ремонт рабочий телефон, он мне его не отремонтировал, а можно сказать сломал, так как теперь я его без стекла использовать не могу.

Если бы он меня предупредил о том, что есть риск, того ,что заменить стекло не получится в связ с тем, что может быть поврежден модуль. Я бы вообще это стекло менять не стал, пользовался бы как есть и все.

О том, что есть риск того, что стекло он не сможет мне заменить, в связи с чем, я не смогу пользоваться телефоном, он меня не предупреждал, также как и о том, что возможно потребуется замена модуля и затраты на ремонт могут увеличиться.

Хочу написать претензию, подскажите пожалуйста

1. на какие ст. закона о защите прав потребителей мне опираться?

2. Применима ли в данном случае ст. 35 и 31 того же закона?

Показать полностью
  • тел.
    .jpg
, Елена, г. Орск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Орск

Спасибо большое за понятный, развернутый ответ, но у меня остался небольшой вопрос, можно ли в претензии указать и 29 и 35 статью или же указать только 35 и потребовать вернуть стоимость телефона в двойном размере?

Спасибо большое за понятный, развернутый ответ, но у меня остался небольшой вопрос, можно ли в претензии указать и 29 и 35 статью или же указать только 35 и потребовать вернуть стоимость телефона в двойном размере?

Елена

Ст. 29 применяется, как правило, в тех случаях, когда нужно вернуть деньги за некачественную услугу. Если деньги Вы оплачивали за ремонт, то тогда ст. 29 — по возврату денег, а ст. 35 — по повреждениям. Если деньги не оплачивали, то только ст. 35.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Здравствуйте, напишите пожалуйста какие конкретно предупреждения должны быть указаны на коробке настольной
Здравствуйте, напишите пожалуйста какие конкретно предупреждения должны быть указаны на коробке настольной игры чтобы в случае возникновения каких либо ситуаций неблагоприятных у меня как хозяина этих игр проблем не возникло. Игра плюс 6 по возрасту, семейная, мне в голову только приходит что-то про маленькие детали детям чтобы уберечь.. остальное не знаю.. напишите пожалуйста списком
, вопрос №4094400, Анна, г. Москва
Трудовое право
Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
Добрый вечер! Работаю директором магазина премиальных костюмов. Сменилось руководство, по этой причине новый руководитель хочет поменять штат. При разговоре сказал, что меня планируют уволить, с оплатой компенсации в один оклад черной ЗП. Проблем к моей работе нет, изъянов, ошибок и тд. Как мне правильно написать заявление на увольнение? Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
, вопрос №4093470, Инна, г. Москва
Административное право
И если я солью эти данные жто нарушает какие-либо законы?
Здравствуйте! Я бы хотел задать вопрос, если владелец майнкрафт-сервера (это игра) и мне видны айпи адреса всех людей. И если я солью эти данные жто нарушает какие-либо законы?
, вопрос №4093157, Дмитрий, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Родом он из Ульяновской области, Кузоватовский район может к местным властям нужно обратиться, подходим ли мы под какой либо закон что бы поставить памятник деду, у него очень много наград было.?
Добрый день. У меня вот такой вопрос к вам, дедушка ветеран вов, умер в 1988 году, узнала про программу, установки бесплатно памятника,полазила по сайтам, очень много информации, сразу не поймёшь, и законов тоже очень много. Родом он из Ульяновской области, Кузоватовский район может к местным властям нужно обратиться, подходим ли мы под какой либо закон что бы поставить памятник деду, у него очень много наград было.?
, вопрос №4092644, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Дата обновления страницы 16.08.2017