Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как компенсировать убытки из-за отмены авиарейса?
Заблаговременно (за несколько месяцев) приобрел авиабилеты на свою семью из 4 человек для авиаперелета в Москву 03.07.2017. Авиакомпания отменила рейс за 5 дней до вылета, в письменном виде уведомив меня о безальтернативной возможности возврата билетов. В связи с необходимостью обязательного прибытия в Москву именно 03.07.2017 (сдача экзаменов для поступления ребенка в ВУЗ, заранее забронированное на длительный срок жилье), пришлось срочно произвести вынужденный возврат билетов и купить билеты той же категории, но по вдвое большей цене на рейс другой авиакомпании. Стоимость возвращенных билетов возмещена в полном объеме. Могу ли я рассчитывать на компенсацию разницы стоимости билетов? Если да, то какова процедура?
Здравствуйте, Владимир!
Формально авиакомпания никаких норм не нарушила. Вы были уведомлены об отмене рейса, стоимость билетов Вам возвращена в полном объеме. Дополнительные компенсации пассажирам при отмене авиарейса российским законодательством не предусмотрены. Вы имеете право обратиться в указанную авиакомпанию с жалобой по данной ситуации, однако гарантий каких-либо дополнительных компенсаций нет.
Ответ некомпетентный и формальный. За время ожидания консультации посмотрел Гражданский и Воздушный кодексы, Закон "О защите прав потребителей", почитал разные источники. Авиакомпания не выполнила взятые на себя обязательства по авиаперевозке, пассажир в этом случае вправе поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (ст.28 Закона "О защите прав потребителей"). В авиакомпанию нужно в таком случае писать не "жалобу по данной ситуации", а претензию, при неудовлетворении которой обращаться в суд с исковым заявлением. При этом истцы по подобные искам освобождаются от уплаты госпошлины. Ситуация перспективная. Примерно такого ответа я ожидал, но не получил его.
Советую Вам изучить ч. 6 указанной Вами статьи закона «О защите прав потребителей». Вам известны причины отмены рейса авиакомпанией?