Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Врач послушал пациента, а не настоял на своем, считается ли это врачебной ошибкой?
Здравствуйте! Прошу помочь советом. Моя мама обратилась в стоматологию для вставления зубов на верхней челюсти. Врач сказал, что лучше было бы сделать съемный протез, но мама наотрез отказалась. В результате, когда были установлены вставные зубы, она стала испытывать боль и прикус зубов у нее сместился. Заплатила за все -25 тыс. В итоге она обратилась к врачу еще раз для того, чтобы снять вставные зубы и сделать протез. Врач ответил, что нужно еще доплатить 11 тыс. за съемный протез. В связи с этим возникают вопросы: 1.Правомерно ли это? 2. Гарантия еще на закончилась, почему нужно доплачивать? 3. Это врачебная ошибка - когда врач послушал пациента, а не настоял на своем ?
Ирина, добрый день!
В ситуации сложно разобраться без ознакомления с документацией.
В целом, конечно, пациент может настоять на каком-то определенном методе лечения. Однако, ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гарантирует право на качественную медицинскую помощь. А ст. 79 того же ФЗ устанавливает, что медицинская организация (в данном случае в лице врача) обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Таким образом, если врач выбрал метод лечения (хоть и про просьбе пациента), не соответствующий порядкам и стандартам, допустил дефект в оказании медицинской помощи, который в свою очередь стал причиной наступления определенных неблагоприятных последствий для пациента, то медицинскую организацию (а в ряде случаев и самого врача) можно и нужно привлекать к ответственности.
В частности, если действиями врача причинен вред здоровью, моральный вред или имущественный ущерб, то Вы вправе рассчитывать на компенсацию со стороны медицинской организации.
Для начала Вы можете просто направить письменную претензию на имя руководителя медицинской организации.
Ирина, если у Вас остались какие-либо вопросы или Вам требуется помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат.