Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за бракованный телефон, если экспертиза не выявила брака?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в сложившейся ситуации. Я купила смартфон Waleyfox spark в "связном" 13.07.2017. В первые дни использования, особенно при просмотре видео, стал мерцать экран, да и заряд практически не держит. На десятые сутки обратилась в магазин покупки, там сказали, что можно сдать смартфон на экспертизу и в течении 20 дней будет дан ответ. Офомили на экспертизу. На 22 сутки, опять обратилась в магазин, смартфона моего не было в наличии от экспертов, но в электронном виде пришел ответ, что смартфон исправлен и возврата денег не ждите. Но я точно знаю, что смартфон с браком. Скоро вернут смартфон с заключением. Подскажите пожалуйста, как доказать, что я права и добиться возврата денег? Если смартфон исправлен, как говорят их эксперты, и я обратилась на 10 сутки со дня покупки, я имею права требовать возврат денег? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Мария!
Для подтверждения неисправности телефона Вы можете провести независимую экспертизу.
Попробуйте обратиться в магазин с письменной претензией в порядке досудебного урегулирования спора.
Если у Вас остались вопросы по делу, то Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией и заказать документы по вашему вопросу.
Мария, здравствуйте!
Скорей всего, это была не экспертиза качества товара, а проверка качества товара. В противном случае Вам должны выдать заключение эксперта (как правило, это объемный документ в переплете). Если все так, как я предполагаю, то Вам следует требовать именно экспертизы за счет продавца.
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!