8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги от агентства недвижимости за некачественные услуги?

Здравствуйте,нам нужна помощь.

Мы обратились в агенство по поиску квартир,составили договор и выбрали один из тарифов.Мы подробно описали какая именно квартира нам нужна,указали район,цену и ее комплектацию.Девушка все записала и начала поиск.Мы задали ей пару вопросов,один из них :"Можно ли вернуть деньги обратно,если вдруг мы найдем квартиру через другое агенство?"

Ее ответ был :"Да,сможете,напиши заявление и в течении 10 дней наши сотрудники проверят по базе данных не заселились ли вы в одну из наших квартир и после этого в течении 3 дней вы сможете забрать деньги". В этот же день мы посмотрели один из предложенных ею вариантов и он нам не подошел ,т.к. был соблюден только один параметр (улица). На следующий день мы через другое агенство нашли вариант,который полностью подходил и сразу же позвонили в это агенство,для того чтобы отказаться от их услуг ,написать заявление. Еще через пару дней,мы приехали туда и написали заявление. И затем,спустя неделю ,нам пришла смс об отказе выплате нам денег. Сегодня мы позвонили и спросили причину отказа нам. Девушка сказала ,что не один из пунктов не был нарушен(в договоре не было сказано,что если ни один из пунктов не нарушен,то они нам не вернут деньги) и так же она сказала,что их сотрудники проверили нас и мы,якобы ,заселились в одну из их предложенных квартир.Написать заявление повторно она не разрешила,со словами,что :"Взрослые дяденьки повторно этим заниматься не будут". Договор у нас есть .И так же есть договор о том,что сейчас мы проживаем в другой квартире,которая к ним не относится. Мы хотели бы узнать,что нам делать и можно ли вернуть наши деньги,Заранее спасибо за ваш ответ.

Показать полностью
, Александр, г. Пенза
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Александр, в соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от услуг исполнителя с выплатой исполнителю фактически понесенных расходов. У Вас есть на руках второй экземпляр Вашего заявления о расторжении договора? Размер фактически понесенных расходов должен доказывать исполнитель. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Пенза

Нет

Никакой договор о расторжении они не составляли

Мной было только написано заявление о возврате денег на имя агенства

Этот экземпляр один и находится у них

В данном случае Вы можете обратиться в суд с требованием о возврате уплаченной суммы по договору. Однако надо иметь ввиду, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ). Таким образом, Вам нужно будет доказать, что Вы обращались с заявлением о возврате денег как заявлением о расторжении договора. Хорошо, если вторая сторона признает это, может и не признать. И так как экземпляр заявления всего один, они могут сказать, что такого заявления не было и не представить его в суд. Такие риски существуют.  

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть по такой причине товар и имеет ли продавец право не забрать его обратно?
Здравствуйте. Можно ли вернуть электровелосипед, если гарантийный срок (1 год) ещё не истек ? Причина его частая поломка проводки. Первый раз отдала на ремонт сказали что там провода сгорели, сейчас опять проводка задымилась и сам велосипед не работает. Можно ли вернуть по такой причине товар и имеет ли продавец право не забрать его обратно ?
, вопрос №4551337, Елизавета Юрьевна Белокобыльская, г. Сочи
Гражданское право
Возможно ли вернуть деньги за комиссию риелтору и оплату за первый месяц проживания?
Составили договор и акт с риелтором и собственником квартиры, заселиться не получилось. Возможно ли вернуть деньги за комиссию риелтору и оплату за первый месяц проживания?
, вопрос №4551350, Елена, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Ссылаясь что услуга оказана частично ( тк в задаток вошла бронь за место) Кто тут прав и возможно ли вернуть деньги за неоказанную услугу
Мастер потребовал 7000 руб как задаток за курс. Договор не составлен письменно. От курса решила отказаться и потребовала вернуть задаток который в нашем случае должен являться авансом. Курс только через 1 мес, я отказалась заранее. На что мастер отказал возвращать деньги. Ссылаясь что услуга оказана частично ( тк в задаток вошла бронь за место) Кто тут прав и возможно ли вернуть деньги за неоказанную услугу
, вопрос №4551005, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Комнату он не показывает С момента покупки прошло 2месяца Возможно ли его вернуть и вернуть деньги?
Можно ли вернуть телевизор триколор по истечении 15дней Как обещали в рекламе что он будет в др.комнате показывать-в настоящем он показывает только рядом с приемником,относишь его в др. комнату он не показывает С момента покупки прошло 2месяца Возможно ли его вернуть и вернуть деньги?
, вопрос №4550273, Инга Александровна Мехтиева, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Ру билет новый Уренгой - Волгоград с пересадкой через Москву и обратно одной маршрутной квитанцией, из-за
Здравствуйте, ситуация следующая купила на туту. ру билет новый Уренгой - Волгоград с пересадкой через Москву и обратно одной маршрутной квитанцией, из-за того что сломалось такси опоздала на регистрацию, отказались зарегистрировать на рейс, у представителя авиакомпании в аэропорту уточняли можно ли вернуть деньги за обратную дорогу Волгоград - Москва - новый Уренгой на 20 мая, так как билетов нет и улететь не получилось командировка отменилась, деньги нужны вернуть организации сумма большая и так в ту сторону из-за опоздания придется мне возвращать, но туту.ру отказываются вернуть деньги за обратную дорогу при том что билет возвратный из-за того что куплено одной квитанцией! Помогите как это оспорить.
, вопрос №4549784, Анастасия, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 14.08.2017