304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги от агентства недвижимости за некачественные услуги?

Здравствуйте,нам нужна помощь.

Мы обратились в агенство по поиску квартир,составили договор и выбрали один из тарифов.Мы подробно описали какая именно квартира нам нужна,указали район,цену и ее комплектацию.Девушка все записала и начала поиск.Мы задали ей пару вопросов,один из них :"Можно ли вернуть деньги обратно,если вдруг мы найдем квартиру через другое агенство?"

Ее ответ был :"Да,сможете,напиши заявление и в течении 10 дней наши сотрудники проверят по базе данных не заселились ли вы в одну из наших квартир и после этого в течении 3 дней вы сможете забрать деньги". В этот же день мы посмотрели один из предложенных ею вариантов и он нам не подошел ,т.к. был соблюден только один параметр (улица). На следующий день мы через другое агенство нашли вариант,который полностью подходил и сразу же позвонили в это агенство,для того чтобы отказаться от их услуг ,написать заявление. Еще через пару дней,мы приехали туда и написали заявление. И затем,спустя неделю ,нам пришла смс об отказе выплате нам денег. Сегодня мы позвонили и спросили причину отказа нам. Девушка сказала ,что не один из пунктов не был нарушен(в договоре не было сказано,что если ни один из пунктов не нарушен,то они нам не вернут деньги) и так же она сказала,что их сотрудники проверили нас и мы,якобы ,заселились в одну из их предложенных квартир.Написать заявление повторно она не разрешила,со словами,что :"Взрослые дяденьки повторно этим заниматься не будут". Договор у нас есть .И так же есть договор о том,что сейчас мы проживаем в другой квартире,которая к ним не относится. Мы хотели бы узнать,что нам делать и можно ли вернуть наши деньги,Заранее спасибо за ваш ответ.

12 Августа 2017, 18:41, вопрос №1722301
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Рамиль
360
ответов
116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, в соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от услуг исполнителя с выплатой исполнителю фактически понесенных расходов. У Вас есть на руках второй экземпляр Вашего заявления о расторжении договора? Размер фактически понесенных расходов должен доказывать исполнитель. 

12 Августа 2017, 19:29
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Пенза

Нет

Никакой договор о расторжении они не составляли

Мной было только написано заявление о возврате денег на имя агенства

Этот экземпляр один и находится у них

12 Августа 2017, 21:30
360
ответов
116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

В данном случае Вы можете обратиться в суд с требованием о возврате уплаченной суммы по договору. Однако надо иметь ввиду, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ). Таким образом, Вам нужно будет доказать, что Вы обращались с заявлением о возврате денег как заявлением о расторжении договора. Хорошо, если вторая сторона признает это, может и не признать. И так как экземпляр заявления всего один, они могут сказать, что такого заявления не было и не представить его в суд. Такие риски существуют.  

13 Августа 2017, 02:37
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5509
ответов
2136
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

11 Сентября 2017, 21:38
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут