Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли контролирующий орган осуществлять проверку во время своего перерыва на обед?
Может ли контролирующий орган осуществлять проверку во время своего перерыва на обед? ФЗ- 294 26.12.2008 г. ст.18 п.4 "проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей".
Думаю это не существенно исходя из судебной практики(тут пример выхода за рамки рабочего времени) и ссылаться на это можно, но не поможет в перспективе:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2010 г. по делу N А12-3959/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом „Бахус“ к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности от 19.02.2010 N N 42/47-02-10, 42/48-02-10, 42/49-02-10,
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью „Торговый дом “Бахус» (далее — ООО «Торговый дом „Бахус“, общество) с заявлением к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области (далее — Комитет, административный орган) об отмене постановлений от 09.02.2010 N 42/47-02-10, 42/48-02-10, 42/49-02-10 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.1, 8.2, 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2009 N 170 Комитетом проведена плановая выездная проверка ООО „Торговый дом “Бахус» по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды при осуществлении деятельности, связанной с производством виноградного вина по адресу: г. Волгоград, ул. Промысловая, 23.
В ходе проверки Комитетом установлены следующие нарушения:
— на территории общества расположены здания, имеющие восемь источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в количестве 0,3195945 т. в год (железа оксиды, марганец, азот, диоксид, углерод черный, серый диоксид, углерода оксид, углеводороды предельные, С1 — С5, этанол (спирт этиловый), бензин, керосин, пыль неорганическая: 70 — 20%, пыль абразивная), без проведения производственного экологического контроля на источниках выбросов за соблюдением предельно-допустимых выбросов, что является нарушением требований части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 39, части 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), части 1 статьи 25 Федерального закона от 04.04.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон N 96-ФЗ);
— в ходе осуществления деятельности общества образуются отходы производства и потребления I, III, IV, V классов опасности, в том числе ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, смазочно-охлаждающие масла для механической обработки отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, шлак сварочный, мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона с пропиткой и покрытием, стеклянный бой незагрязненный, исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп, отходы печатной продукции (цветная печать), отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы полиэтиленовой пленки. При этом в период с февраля 2009 года по август 2009 года и на момент проверки общество не осуществляло учет вышеперечисленных отходов, обращение с отходами I — IV класса осуществлялся при отсутствии назначенных и прошедших профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с такими отходами, лиц, что является нарушением требований части 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ, частей 2, 3 статьи 14, статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон N 89-ФЗ);
— общество не вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду за I, II, III кварталы 2009 года, что является нарушением требований частей 1, 2, 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ и пунктов 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду».
По результатам проверки административным органом составлены протоколы об административном правонарушении от 29.01.2010 N 42/49-01-10, N 42/48-01-10 и вынесены постановления от 09.02.2010:
— N 42/47-01-10, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 20 000 рублей,
— N 42/48-02-10, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 100 000 рублей,
— N 42/49-02-10, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
По мнению заявителя кассационной жалобы, административным органом в нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) акт проверки от 28.01.2010 N 42/23-01-10 составлен в 19 час. 10 мин., то есть за пределами рабочего времени.
Судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка доводом заявителя по указанному обстоятельству и правомерно отмечено, что составление акта проверки за пределами рабочего времени является несущественным нарушением, и не могло повлиять на правильность выводов административного органа.
Добрый день, Иван.
Не думаю, что это имеет особое значение. Так как даже во время обеда сотрудники проверяющего органа находятся на службе. Поэтому вряд ли получится с точки зрения закона найти здесь какие то нарушения.
Иван, добрый день.
Существенные нарушения предусмотрены в ст. 15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ «Ограничения при проведении проверки».
Проведение проверки в обеденное время не значится как существенное нарушение.
Конечно, можно посмотреть административный регламент органа, проводившего проверку, в нем могут быть требования относительно времени проведения проверки. Однако вышеуказанный федеральный закон имеет большую юридическую силу, поэтому существенности нарушения проведения проверки в обеденное время нет.
С уважением,
Алексей Байкалов.
Здравствуйте!
По процессуальным нарушениям Вам вряд ли удастся оспорить результаты проверки, так как на практике проверено многократно, что суды не обращают внимание на такие недочеты и чаще всего выступают на стороне контролирующих органов.
И даже если в первой инстанции получится отстоять свою позицию, то апелляция наверняка отклонит ваши доводы.
Так что фактически может — и даже если в дальнейшем, вы будете настаивать на незаконность данный действий и нарушение в соответствии сл ст.18 п.4 суд будет не на Вашей стороне!