8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать расторжение договора купли-продажи и выплату неустойки за превышение сроков?

Здравствуйте всем.

Такая ситуация, сдал планшет в Евросеть по гарантии.

3 дня назад был 45-й день, планшет до сих пор в сервис центре.

Могу ли я потребовать расторжение договора купли продажи и выплату неустойки за превышение сроков ремонта?

(На время ремонта планшета взамен ничего не предложили.)

Если да, то на какие статьи опираться в написании претензии?

Спасибо

, Владимир, г. Оренбург
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Владимир!

ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Да, Вы вправе обратиться с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег за планшет. Планшет относится к течхнически сложным товарам.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Законом установлен максимальный срок устранения недостатков товара 45 дней. Ввиду этого, Вы вправе потребовать возврата денег на основании ст.18, 20, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Также Вы вправе потребовать неустойку, начиная с 46 дня и до дня предъявления требования о возврате денег, и с 11 дня после предъявления требования о возврате денег до момента удовлетворения Ваших требований (ч.1 ст.23 Закона).

Срок удовлетворения требований о возврате денег — 10 дней (ст.22).

Вам необходимо обратиться с письменной претензией в магазин в двух экземплярах, на втором поставить отметку о получении, кто принял, должность и дату.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Владимир, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Владимир, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги
Здравствуйте, такой вопрос купил автомобиль с пробегом в автосалоне. После покупки выяснилось что автомобиль участвовал в ДТП, у него переварены пороги и отсутствуют подушки безопасности ни где об этом заявленной не было. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги!
, вопрос №3051645, Андрей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной при покупке суммы денег?
Мужские зимние сапоги приобретены 19.10.2020, в процессе носки в конце января-начале февраля появились одинаковые трещины на обеих сапогах. Чистка сапог производилась ежедневно с применением соответствующего обувного крема. Можно ли требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной при покупке суммы денег?
, вопрос №2987521, Владимир, г. Северодвинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
купила телевизор и через 4 мес на экране появилась полоса.Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №2728271, Мария, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли требовать расторжения договора купли-продажи и вернуть свои деньги за авто?
Здравствуйте! Меня зовут Марина. Автомобиль киа рио 4 куплен мною в августе 2017 года, гарантия на него 5 лет (ЛКП и коррозия), ТО все пройдены в срок. в феврале 2019 года обнаружилось вспучивание ЛКП на заднем правом крыле авто, отремонтировано по гарантии — покрашено, выданы все документы о проведенном ремонте, а в сентябре 2019 года данный дефект был выявлен вновь на том же заднем правом крыле автомобиля. Я обратилась к официальному дилеру мне опять произвели ремонт по гарантии, но на этот раз не выдали никаких документов, на мое устное и письменное требования выдать названные документы (заказ- наряд, договор или иной документ) говорят что таких документов не существует в природе. Спустя месяц после второй покраски (т. е в октябре 2019 года вспучивание ЛКП проявилось вновь опять там же на правом заднем крыле. Ремонта я на данный момент не хочу. Могу ли требовать расторжения договора купли-продажи и вернуть свои деньги за авто? Считается ли данный дефект существенным если он по факту проявился уже трехкратно, а по документам два раза? какие мои действия в настоящий момент?
, вопрос №2617992, Марина, г. Тутаев
2 ответа
Договорное право
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги за машину?
Здравствуйте! Купил автомобиль при оформление договора купли продажи собственника не было продавал ее знакомый. Поехал в гаи на учёт не ставят так как перебит номер двигателя и кузов сварен из двух частей. С августа месяца у дозователя дело не сдвинулось ни на шаг. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи, и вернуть свои деньги ?
, вопрос №1596929, Евгений, г. Москва
1 ответ