8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Ротовирусная инфекция в Гагры. Вернуть деньги за тур

TLDR. Цель - вернуть деньги за тур и за возможный досрочный вылет. Во-первых, нужна оценка перспектив. Во-вторых, нужна помощь: что зафиксировать на курорте, куда писать жалобу, то есть что делать дальше?

Подробности.

Купили тур. В течение первых трёх дней заболели взрослые и дети. Поправлялись в течение следующего дня, потом снова болели. Говорят, ротовирусная инфекция на курорте, то есть туристы болеют везде, а не только в нашем отеле.

Гигиену соблюдали, питались только в отеле (вроде как самом дорогом в Гагры, то есть дело не в отеле). В море купались, конечно.

Я не знаю, какой туроператор оказывает услугу и где купили тур (уточню завтра у жены). Также не знаю, кто сказал о ротовирусной инфекции (возможно, врач, тоже завтра уточню).

Завтра, если будут чувствовать себя нормально (жена говорит, отцу совсем плохо), вернутся домой (тур до 13 числа).

, Дмитрий, г. Москва
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Дмитрий!

Для возврата стоимости путевки Вам потребуется обратиться к туроператору с письменной претензией. В случае отказа возврата денежных средств Вы вправе обратиться в суд с заявлением об оказании услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ,

Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вы также вправе обратиться в Федеральное агенство по туризму Министерства культуры РФ (Ростуризм) в порядке ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Дмитрий, доброе утро.

Чтобы оценить переспективы, нужно понимать, есть ли вина турагента или туроператора в том, что не была должным образом доведена до вас информация о существующей угрозе заражения. Есть ли вина сотрудников отеля в не соблюдении профилактических мер в отеле и т.д.

Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, в том числе за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте.
На основании ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.
В силу пункта 21 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», претензии, в связи с нарушением условий договора и реализации туристского продукта, предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ «О защите прав потребителей».
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Добрый день.

Что значит "должным образом доведена до вас информация"? Должны были предупредить, согласие взять или ещё что-то?

Вины сотрудников отеля нет, как мне кажется (писал в исходном посте). А на что это может/должно повлиять?

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как-то расторгнуть договор и вернуть деньги?
Здравствуйте, сложилась такая ситуация, что внесли предоплату в турагентство в виде 50 процентов от суммы тура и тут вырос курс евро, а тур привязан к евро. Можно ли как-то расторгнуть договор и вернуть деньги? Тур стал для нас не выгоден и переплачивать не очень-то хочется. Да и в договоре допущена ошибка, город, куда собирались, написан не правильно, можно ли если что, сделать на это упор? Ведь договор это документ, в документах не должно быть ошибок
, вопрос №2709663, Дмитрий, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за испорченный отпуск, если турагентством был предоставлен номер с плохими условиями?
Здравствуйте, такая ситуация, покупали путевку в России в турагентство , тур в Абхазию, два взрослых и ребёнок 2х лет. Заехали в отель, полотенцем нет, сырость в номере до аллергических состояний, вода только горячая , но самое главное напротив номер с заболевшими людьми ротовирусной инфекцией со всеми вытекающими обстоятельствами. Соответсвенно на следующее утро ребёнок заболел тем же заболеванием, мы решили съехать из этого отеля, можем ли требовать возврат денег с туристической компании? На какие статьи законов я могу ссылаться в притензии турагентству?
, вопрос №1369631, Юлич, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неиспользованный отдых, если агентством был предоставлен номер в отеле, с плохими условиями проживания?
Здравствуйте, такая ситуация, покупали путевку в России в турагентство , тур в Абхазию, два взрослых и ребёнок 2х лет. Заехали в отель, полотенцем нет, сырость в номере до аллергических состояний, вода только горячая , но самое главное напротив номер с заболевшими людьми ротовирусной инфекцией со всеми вытекающими обстоятельствами. Соответсвенно на следующее утро ребёнок заболел тем же заболеванием, мы решили съехать из этого отеля, можем ли требовать возврат денег с туристической компании?
, вопрос №1366804, Юлич, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неиспользованный отдых, если был предоставлен номер с плохими условиями?
Здравствуйте, такая ситуация, покупали путевку в России в турагентство , тур в Абхазию, два взрослых и ребёнок 2х лет. Заехали в отель, полотенцем нет, сырость в номере до аллергических состояний, вода только горячая , но самое главное напротив номер с заболевшими людьми ротовирусной инфекцией со всеми вытекающими обстоятельствами. Соответсвенно на следующее утро ребёнок заболел тем же заболеванием, мы решили съехать из этого отеля, можем ли требовать возврат денег с туристической компании?
, вопрос №1366805, Юлич, г. Самара
6 ответов
Все
Купили щенка через три дня умер заключение врача подозрение на вирусную инфекцию как вернуть деньги
Купили чихуахуа щенка на 3 ий день умер, с первых дней заводчица была в курсе что щенок отказывается от корма и постоянно спит, говорила что это стресс новая семья на второй день рвота кровью и кал с кровью отвезли в ветеринарную клинику два дня пытались спасти но она умерла в клинике под капильницей , заключение вирусная инфекция покупала за 25000 вернула 20000 а 5000 оставила себе как сказала за моральный ущерб покупали с ребенком дочке на 5 лет на день рождение теперь мы должны вызывать сес для обработки квартиры и животных нельзя заводить год как нам с нее вернуть деньги за ветеринарные услуги ,5000 за собаку оплаченные и хотелось бы из-за ее наглости возместить моральный и психологический ущерб нашему ребенку
, вопрос №565113, Светлана, г. Москва
1 ответ