Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ротовирусная инфекция в Гагры. Вернуть деньги за тур
TLDR. Цель - вернуть деньги за тур и за возможный досрочный вылет. Во-первых, нужна оценка перспектив. Во-вторых, нужна помощь: что зафиксировать на курорте, куда писать жалобу, то есть что делать дальше?
Подробности.
Купили тур. В течение первых трёх дней заболели взрослые и дети. Поправлялись в течение следующего дня, потом снова болели. Говорят, ротовирусная инфекция на курорте, то есть туристы болеют везде, а не только в нашем отеле.
Гигиену соблюдали, питались только в отеле (вроде как самом дорогом в Гагры, то есть дело не в отеле). В море купались, конечно.
Я не знаю, какой туроператор оказывает услугу и где купили тур (уточню завтра у жены). Также не знаю, кто сказал о ротовирусной инфекции (возможно, врач, тоже завтра уточню).
Завтра, если будут чувствовать себя нормально (жена говорит, отцу совсем плохо), вернутся домой (тур до 13 числа).
Здравствуйте Дмитрий!
Для возврата стоимости путевки Вам потребуется обратиться к туроператору с письменной претензией. В случае отказа возврата денежных средств Вы вправе обратиться в суд с заявлением об оказании услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ,
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вы также вправе обратиться в Федеральное агенство по туризму Министерства культуры РФ (Ростуризм) в порядке ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Дмитрий, доброе утро.
Чтобы оценить переспективы, нужно понимать, есть ли вина турагента или туроператора в том, что не была должным образом доведена до вас информация о существующей угрозе заражения. Есть ли вина сотрудников отеля в не соблюдении профилактических мер в отеле и т.д.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, в том числе за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте.
На основании ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.
В силу пункта 21 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», претензии, в связи с нарушением условий договора и реализации туристского продукта, предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день.
Что значит "должным образом доведена до вас информация"? Должны были предупредить, согласие взять или ещё что-то?
Вины сотрудников отеля нет, как мне кажется (писал в исходном посте). А на что это может/должно повлиять?