8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за телефон, если он на гарантии?

Менее года назад купили айфон 5s, телефон не падал, не намокал. В один момент выключился и больше не включается. Сдали в магазин, они отправили его в сервисный центр. Можем ли мы после результатов проверки телефона вернуть за него деньги по чеку?

, Екатерина, г. Нижний Новгород
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, айфон является технически сложным товаром, а значит вернуть денежные средства за него можно вернуть лишь в течение 15 дней с момента покупки. После 15 дней вы можете вернуть деньги, а не ремонтировать его лишь при определенных условиях.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Надо вам смотреть, что ответит сервисный центр, чтобы понять, есть ли шансы на возврат денежных средств.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижний Новгород

Если СЦ выдаст новый телефон и не предоставит результат проверки телефона (то есть, по сути, это будет означать, что вина в поломке не моя), я должна буду запросить у них заключение и уже на его основании требовать возврата денег?

Если СЦ выдаст новый телефон и не предоставит результат проверки телефона (то есть, по сути, это будет означать, что вина в поломке не моя), я должна буду запросить у них заключение и уже на его основании требовать возврата денег?

Если СЦ выявит существенный недостаток товара, то можете требовать, советую вам написать сейчас им претензию, в которой обязательно укажите, что в случае выявления существенного недостатка товара, требуете вернуть денежные средства именно, а не заменить товар.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижний Новгород

Владимир, добрый день!

6 августа телефон сдали в магазин для отправки с сервисный центр, 13 августа написали претензию на имя директора магазина на возврат денежных средств по чеку и отказ от замены смартфона на новый.

21 августа СЦ вернул телефон в магазин в связи с невозможностью ремонта из-за того, что в нем не была отключена одна из функций (поиск iPhone) и после ее отключения телефон должны были снова отправить в СЦ.

На счет претензии ответили, что будут решать вопрос о ее (не)удовлетворении после получения заключения из СЦ.

Законно ли это, если срок обработки претензии 10 дней?

Похожие вопросы
Банкротство
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
, вопрос №4090553, Айгерим, г. Москва
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Семейное право
Можно ли зарегистрировать брак онлайн если муж в в зоне сво?
Можно ли зарегистрировать брак онлайн если муж в в зоне сво?
, вопрос №4089097, Ульяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.08.2017