8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат вставных наушников надлежащего качества

Наушники (затычки вставные, подключение через bluetooth) покупатель хочет вернуть в магазин (прошло два дня со дня покупки). Наушники работают, причина возврата - не удобно сели в ушах. Наушники рабочие.

НО, наушники-затычки, относятся к категории товара, который контактирует с кожей и не подлежит возврату. Тем более, что в магазине есть видео, где покупатель проверяет и слушает наушники, а значит пользуется ими.

Вправе ли магазин отказать о возврате денег за наушники (которые вставляются в уши) надлежащего качества?

, Елизавета, г. Москва
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва
Добрый день!
С наушниками ситуация неоднозначная. Формально не подлежит возврату товар надлежащего качества, включенный в перечень, утвержденный постановлением правительства от 19.01.1998 №5. П.2 перечня: предметы личной гигиены, в скобках перечислены указанные предметы, перечень открыт(и иные аналогичные товары)
Если толковать волю законодателя и сиысл постановления, очевидно, что наушники можно отнести к указанному перечню, в связи с чем вернуть товар и получить деньги вы не сможете.
С другой стороны стоит обратиться в магазин и попробовать их поменять, так как напрямую они там не указаны, возможно, магазин удовлетворит требование
С уважением
1
0
1
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва

Но мы как раз и являемся магазином. Мы отказали покупателю в возврате, так как он их два дня слушал.

Отказ правомерен
Здесь помимо постановления не соблюдены требования ст. 25 ЗоПП: обмениваемый товар не должен быть в употреблении, должна быть сохранена упаковка
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елизавета, здравствуйте!

Наушники не относятся к товарам личной гигиены хотя бы потому, что с помощью наушников поддерживать свою гигиену человек не может. С кожей контактируют почти все товары, которые продаются в магазине. То, что потребитель мерил наушники, также не является основанием для отказа в обмене (возврате), т.к. иначе потребитель не может понять, подходит ему этот товар или нет. 

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Елизавета, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва

Ну вот и тут мы с вами и с предыдущем ответом юриста столкнулись с ПРОБЛЕМОЙ, что мнения на этот счет всегда расходятся! Четкого ответа по поводу наушников НЕТ! Только что нам, как магазину делать? Когда одни говорят, что да - это предметы личной гигиены. А другие утверждают что нет!

Мне бы лично не хотелось купить в магазине наушники, которые контактируют со слизистой, так как вставляются в ухо (а значит могут передавать огромное количество заболеваний) после возврата от кого-то, кому они просто не понравились. Я бы не доверяла потом тому магазину, который принимает такие вещи. Это все равно, что поносить и вернуть трусы.

А как гласит все таки закон???

А как гласит все таки закон???

Елизавета

Елизавета, наушники являются вспомогательным устройством к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. По крайней мере, так следует из ГОСТа 27418-87. Но товаром личной гигиены они не являются и не могут стоять в одном ряду с зубными щетками, расческами и прочим. 

0
0
0
0
Александр Тоболин
Александр Тоболин
Юрист, г. Дзержинск

Если товар невозвратный, то продавец вправе отказать покупателю в возврате. Не мало важно как выражены потребительские требования, в некоторых моментах потребитель может обойти данные правила и потребовать возврат денежных средств

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подруга на добровольной основе передала 7 тысяч в качестве дара спустя год требует их вернуть
подруга на добровольной основе передала 7 тысяч в качестве дара спустя год требует их вернуть
, вопрос №4516599, Влад, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день, поступила в онлайн школу contented на курс дизайна 1 апреля, 10 апреля написала о возврате тк меня не
Добрый день, поступила в онлайн школу contented на курс дизайна 1 апреля, 10 апреля написала о возврате тк меня не устроило качество оказания услуг сейчас созвонились с менеджером и они мне готовы вернуть только 33.333 от суммы в 98.900 я изучила пункт договора и согласна с тем что придется отдать 28% за понесенные убытки, однако девушка по телефону назвала и остальные пункты, которые не указаны в договоре такие как «личное расписание» я ей сказала, что они это сами придумали и если этого нет в договоре и не прописано, то я и не должна за это платить, она говорит что они не предоставляют смету и никакие документы не присылают договор подписывался онлайн путем нажатия галочки на их платформе о том, что я согласна с условиями, моих личных данных и то что договор заключен конкретно со мной у них нет в приложении вышлю их договор у меня есть 2 дня на решение вопроса и принятия решения подскажите, как быть в такой ситуации
, вопрос №4515674, Карина, г. Ярославль
Уголовное право
Почему меня держат в качестве свидетеля по решению 322
Здравствуйте, я пишу вам из центра содержания мигрантов. Меня держат здесь уже 11 месяцев. Почему меня держат в качестве свидетеля по решению 322.2?
, вопрос №4514618, Javokhirbek, г. Москва
Гражданское право
Перед завершением работ, заказчик казал что его не устраивает качество и подал в суд, сделав экспертизу о несоответствии снип
Взялся построить навес во дворе. Договор не заключали. Работы производили в присутствии хозяев. Перед завершением работ, заказчик казал что его не устраивает качество и подал в суд, сделав экспертизу о несоответствии снип. Но в пределах оговоренной суммы невозможно соблюсти снип по применяемым материалам
, вопрос №4513897, Игорь, г. Геленджик
Защита прав потребителей
Что в этом случае делать магазину
Здравствуйте , покупатель принес в магазин 2 пары маникюрных ножниц ,приобретенных по скидке,т к была новогодняя распродажа .Ножнички надлежащего качества ,без брака ,на сегодня апрель месяц ,покупатель попросила вернуть деньги за 2 пары ,т к ей кажется ,что они не режут кутикулу . Чек она сохранила .что в этом случае делать магазину .
, вопрос №4513411, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2017