Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат вставных наушников надлежащего качества
Наушники (затычки вставные, подключение через bluetooth) покупатель хочет вернуть в магазин (прошло два дня со дня покупки). Наушники работают, причина возврата - не удобно сели в ушах. Наушники рабочие.
НО, наушники-затычки, относятся к категории товара, который контактирует с кожей и не подлежит возврату. Тем более, что в магазине есть видео, где покупатель проверяет и слушает наушники, а значит пользуется ими.
Вправе ли магазин отказать о возврате денег за наушники (которые вставляются в уши) надлежащего качества?
С наушниками ситуация неоднозначная. Формально не подлежит возврату товар надлежащего качества, включенный в перечень, утвержденный постановлением правительства от 19.01.1998 №5. П.2 перечня: предметы личной гигиены, в скобках перечислены указанные предметы, перечень открыт(и иные аналогичные товары)
Если толковать волю законодателя и сиысл постановления, очевидно, что наушники можно отнести к указанному перечню, в связи с чем вернуть товар и получить деньги вы не сможете.
С другой стороны стоит обратиться в магазин и попробовать их поменять, так как напрямую они там не указаны, возможно, магазин удовлетворит требование
С уважением
Елизавета, здравствуйте!
Наушники не относятся к товарам личной гигиены хотя бы потому, что с помощью наушников поддерживать свою гигиену человек не может. С кожей контактируют почти все товары, которые продаются в магазине. То, что потребитель мерил наушники, также не является основанием для отказа в обмене (возврате), т.к. иначе потребитель не может понять, подходит ему этот товар или нет.
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Елизавета, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Ну вот и тут мы с вами и с предыдущем ответом юриста столкнулись с ПРОБЛЕМОЙ, что мнения на этот счет всегда расходятся! Четкого ответа по поводу наушников НЕТ! Только что нам, как магазину делать? Когда одни говорят, что да - это предметы личной гигиены. А другие утверждают что нет!
Мне бы лично не хотелось купить в магазине наушники, которые контактируют со слизистой, так как вставляются в ухо (а значит могут передавать огромное количество заболеваний) после возврата от кого-то, кому они просто не понравились. Я бы не доверяла потом тому магазину, который принимает такие вещи. Это все равно, что поносить и вернуть трусы.
А как гласит все таки закон???
Если товар невозвратный, то продавец вправе отказать покупателю в возврате. Не мало важно как выражены потребительские требования, в некоторых моментах потребитель может обойти данные правила и потребовать возврат денежных средств
Но мы как раз и являемся магазином. Мы отказали покупателю в возврате, так как он их два дня слушал.
Здесь помимо постановления не соблюдены требования ст. 25 ЗоПП: обмениваемый товар не должен быть в употреблении, должна быть сохранена упаковка