Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный ремонт с последующей поломкой
Добрый день,
просьба дать консультацию относительно следующего случая:
- есть телефон на гарантийном обслуживании;
- в этот телефон попала жидкость;
- перестал работать динамик;
- так как случай не гарантийный, то телефон был отдан в сервисный центр на ремонт не по гарантии;
- проблему с динамиком сервисный центр устранил;
- телефон был принят, подписан акт-приема передачи, но уже вечером обнаружилось что телефон самопроизвольно перезагружается;
- телефон был повторно отдан в сервисный центр на ремонт по гарантии на выполненные работы;
- сервисный центр сообщил, что ремонт не может быть выполнен и предложил забрать телефон и уплаченные за первоначальный ремонт денежные средства;
- так как на мой взгляд, проблема с перезагрузкой телефона появилась в следствии некачественного ремонта была написана претензия с требованием возврата денежных средств в размере стоимости телефона;
- сервисный центр ответил отказом на данную претензию;
Интересуют следующие вопросы, с правовой точки зрения, есть ли шанс вернуть денежные средства в размере стоимости телефона, какие дальнейшие действия для этого необходимо предпринять?
Добрый день!
Закон о защите прав потребителя предусматривает, конечно, возможность возмещения затрат либо убытков, причиненных вследствие некачественного оказания Вам услуг, однако для этого Вам необходимо будет провести экспертизу о том, что указанная поломка (перезагрузка телефона) произошла именно в результате действий сервисного центра. Указанная экспертиза платная и будет произведена за Ваш счет, и возможно она будет не в Вашу пользу в связи с тем, что телефон был раньше подвергнут воздействию воды. Для начала, если Вы желаете оспорить решение сервисного центра, Вам необходимо обратиться в орган Роспотребнадзора по месту Вашего жительства с заявлением.
Игорь, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Андрей, спасибо за ответ!
так и планировал, забрать телефон и отнести на экспертизу, но придя в СЦ мне не отдали телефон, так как его не смогли включить сослались на то что телефон полностью разряжен, пробовали заряжать телефон примерно 20 минут в итоге сказали приходите завтра. При этом в СЦ на отрез отказались зафиксировать факт того что телефон не работоспособен в каком либо письменном виде. Напомню, что когда телефон сдавался, то он хотя бы работал, можно было им пользоваться, жалоба была связана с тем что он перезагружался. Завтра планирую вернуться в СЦ, если мне опять не вернут телефон по причине того что он не включается или же скажут забирайте и идите доказывайте что это мы его сломали, то что посоветуете в этом случае?