Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с возвратом бракованного телефона
Подскажите пожалуйста, я купил телефон было подозрение на брак в батареи плохо держит , я отдал телефон на проверку качества в заявление отказ от ремонта только обмен товара, прошло больше 28 дня проверки качества что я могу сделать. Могу ли я потребовать обмен или возрат денежных средств если они нарушили сроки. Телефон я покупал в кредит что в этом случаи могу сделать
Добрый день, Валентин!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем
в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства
РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры,
где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств,
внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого
рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
1. выявление существенного недостатка товара;
2. превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей 45 дней.
3. отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней
в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся
экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно
недостатков.
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого
требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественныйтовар денежных средств – 10 дней с
даты предъявления соответствующего требования.
Если не совершат обмен Товара в течение месяца, то Пишите претензию на возврат уплаченных денежных средств и уплаты процентов по кредиту.
С уважением,
Александр
Валентин, здравствуйте!
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.
Валентин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!