Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем доказать предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества?
Есть решение суда (конец 2016г.) по иску Роспотребнадзора к Водоканалу (в защиту прав неопределенного круга лиц) о признании действий по обеспечению некачественной питьевой водой из централизованной системы холодного водоснабжения в неком населенном пункте. Иск Роспотребнадзора удовлетворен в полном объеме. Суд решил:
1. Признать действия Водоканала в отношении неопределенного круга потребителей в неком населенном пункте, выразившиеся в оказании услуг питьевого водоснабжения ненадлежащего качества, незаконными.
2. Обязать Водоканал довести до сведения потребителей судебное решение по данному делу в десятидневный срок через средства массовой информации (газета «Призыв», путем размещения на сайте компании в сети «Интернет») согласно абзаца 2 статьи 26 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вопрос: могу ли я, опираясь на это решение, потребовать у Водоканала перерасчет с момента вынесения решения суда (конец 2016г.) и до устранения причин предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества?
Здравствуйте, Сергей!
могу ли я, опираясь на это решение, потребовать у Водоканала перерасчет с момента вынесения решения суда (конец 2016г.) и до устранения причин предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества?
Сергей
Безусловно можете, так как обстоятельства предоставления услуг ненадлежащего качества установлен вступившим в силу решением суда. Даже если в добровольном порядке УК не удовлетворит ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о предоставлении перерасчет. Данное решение будет иметь преюдициальное значение для суда, где будет рассматриваться ваш иск.
Желаю удачи!
Согласно п.150 Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Из данной нормы следует, что с момента установления оказания услуги ненадлежащего качества до момента устранения ненадлежащего качества.
Дело в том, что я проживаю в частном секторе, т.е. у меня нет УК, а в Правилах № 354 речь идет о претензиях только к УК, а ресурсоснабжающая организация вроде как и не причем. Или я что-то не так понимаю?
Для вас ресурсоснбжающая организация является исполнителем, УК является исполнителем для тех лиц, с которыми не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией.