140 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Семейное право
  2. Раздел имущества

Соглашение о погашении кредита между физическими лицами

Добрый день,

Кратко опишу ситуацию.

В период брака бывший муж брал целевой кредит у своего работодателя ЦБ РФ. Я и еще двое знакомых являемся поручителями по кредиту (недвижимость не является залогом у банка). Через некоторое время я развелась с мужем, но продолжила платить ему половину ежемесячных платежей. Бывший муж пытался разделить кредит по суду, но ему отказали (суд и ЦБ был против). Как сказала судья, Он должен его погасить самостоятельно и потом через суд только требовать возмещение.Чтобы не обострять ситуацию (под давлением бывшего мужа) мы заключили соглашение о совместном погашении кредита, в котором есть пункты о том, что я оплачиваю ежемесячно половину платежей+ 2 раза мы досрочно гасили кредит в этом году на приличную сумму. Последний досрочный платеж должен был быть после продажи общей квартиры в течении 7 дней. В случае нарушения сроков оплаты, предполагается штраф со стороны того, кто нарушит условия соглашения.

Сейчас статус таков:

1) в пятницу на этой неделе мы продали общую квартиру, но у меня не получается отдать бывшему мужу остаток 540 тыс. Написала ему, что верну через 6 мес. При этом каждый месяц перевожу ему половину месячного платежа.

2) Бывший муж ответил: "Если нарушишь сроки соглашения, я подаю на тебя в суд незамедлительно. Никаких переговоров по условиям погашения кредита не будет.Не забудь про штраф 200000 руб. в случае нарушений условий соглашения".

Как мне обезопасить себя? Можно ли аннулировать соглашение в одностороннем порядке? Что мне предпринять, чтобы не попасть под штраф, который он установил?

Я от обязательств не отказываюсь, просто хочу отсрочить.

Спасибо

Ирина

07 Августа 2017, 10:36, вопрос №1717015

Уточнение клиента

Уважаемые специалисты,

Итог всех комментариев каков?

На даннм этапе я хочу:

1) Отсрочить досрочное погашение на 6 мес

2) Не платить никакой штраф, который он установил (без этого пункта соглашение отказывался подписывать)

3) не судиться (пустая трата сил и денег, мы с ним судились год уже)

Резюме:

1) Моя фамлия с момента подписания соглашения изменилась (в связи с всуплением в брак)

2) Квартиру продали дешевле (письменного согласия нет и переподписанного соглашения тоже)

Стоит ли мне написать ему заказное письмо на тему: в связи с изменившимися обстоятельствами...., уведомляю, что пункт о досрочном погашении прошу изменить и тд

07 Августа 2017, 11:32
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (7)

Юрист - Юрий
9,5
Рейтинг Правовед.ru
22850
ответов
8705
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Как мне обезопасить себя? Можно ли аннулировать соглашение в одностороннем порядке? Что мне предпринять, чтобы не попасть под штраф, который он установил?

Ирина

Здравствуйте. Хотелось бы взглянуть на это соглашение и в особенности на тот пункт, который устанавливает штрафные санкции. Можете выложить удалив персональные данные? 

07 Августа 2017, 10:40
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Москва

Юрий, добрый день,

Основные выдержки:

1.2. Условия досрочного погашение обязательств по кредитному договору ______

1.2.1. В целях сокращения периода кредитования по кредитному договору _____ Стороны обязуются в срок не позднее 31 января 2017 года приступить к досрочному погашению части кредита в размере ____, путем их внесения общей суммой в кассу Центрального банка Российской Федерации (далее – Кредитора).

1.2.2. В целях сокращения периода кредитования по кредитному договору _______Стороны обязуются в срок не позднее 01 апреля 2017 года приступить к досрочному погашению части кредита в размере ____, путем их внесения общей суммой в кассу Кредитора.

1.2.3. В целях сокращения периода кредитования по кредитному договору _____ Стороны обязуются в срок не позднее 31 января 2018 года приступить к досрочному погашению всей оставшейся по состоянию на 31 января 2018 года суммы кредита (по половине всей оставшейся по состоянию на 31 января 2018 года суммы кредита каждой из Сторон), путем их внесения общей суммой в кассу Кредитора.

1.4. Условия продажи квартиры

1.4.1. Стороны обязуются в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента государственной регистрации права собственности на квартиру _________, и получения соответствующего свидетельства, приступить к процедуре совместной продажи данной Квартиры как единого объекта недвижимости третьим лицам, в целях досрочного погашения кредитных обязательств по кредитному договору _______

1.4.2. Стороны договариваются выставить Квартиру, указанную в п. 1.4.1 настоящего Соглашения, на продажу по цене не менее ______

1.4.3. Все действия, связанные с продажей Квартиры, совершаются по предварительному согласованию Сторонами.

1.4.4. Все расходы, связанные с продажей Квартиры, кроме оплаты риэлторских услуг, Стороны делят в равных долях.

1.4.5. В срок, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения денежных средств от продажи Квартиры, указанной в п. 1.4.1 настоящего Соглашения, Стороны обязуются внести денежные средства в кассу Центрального банка Российской Федерации в целях досрочного погашения всей оставшейся к тому моменту времени суммы задолженности по кредитному договору _____., в размере 50% от суммы задолженности по кредитному договору _____ каждый.

1.5. Штрафы и пени

1.5.1. В случае нарушения сроков и/или не перечисления Мужем денежных средств, указанных в п. 1.1.1 настоящего соглашения, в счет погашения обязательств по кредитному договору -___, обязательства Жены. по пункту 1.1.1 настоящего соглашения считаются выполненными надлежащим образом. Пени и штрафы, начисленные в этом случае по кредитному договору ____, выплачиваются Мужем. самостоятельно.

1.5.2. В случае неисполнения Мужем обязательств, установленных в п. 1.2.1 – 1.2.3, 1.4.5 настоящего Соглашения, он обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней дополнительно внести в кассу Кредитора плату в качестве досрочного погашения оставшейся части кредита в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей в качестве штрафа за нарушение положений пункта 1.2.1 – 1.2.3, 1.4.5 данного Соглашения. Права требования о взыскании 50 % от внесенной денежной суммы в качестве штрафа с Жены. Муж не приобретает.

1.5.3. В случае неисполнения Женой обязательств, установленных в п. 1.2.1- 1.2.3, 1.4.5 настоящего Соглашения, она обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней перечислить на счет Мужа. (Приложение 1) 200 000 (двести тысяч) рублей в качестве штрафа за нарушение пункта 1.2.1- 1.2.3, 1.4.5 данного Соглашения для их последующего внесения Мужем. в кассу Кредитора. При этом, Муж в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения указанных денежных средств составляет и передает Жене соответствующий акт приема-передачи денежных средств (см. Приложение № 2 к Соглашению), который подлежит подписанию Сторонами. Права требования о взыскании 50% от внесенной денежной суммы в качестве штрафа с Мужа Жена не приобретает.

PS. Муж = фамилия бувшего мужа, Жена = моя фамилия.

07 Августа 2017, 10:49
Юрист - Владимир
8,9
Рейтинг Правовед.ru
5139
ответов
2256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Ирина.

Вы можете скинуть соглашение? Сразу скажу — штраф в 200 000 к 540 тыс. не реален. В суде можно будет применить ст. 333 ГК  РФ.

07 Августа 2017, 10:41
q Отблагодарить
0 0
8,9
Рейтинг Правовед.ru
5139
ответов
2256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате

Ирина, я так понимаю, что соглашение составлено и подписано только вами и мужем.

 Пени и штрафы, начисленные в этом случае по кредитному договору ____, выплачиваются Мужем. самостоятельно.

1.5.2. В случае неисполнения Мужем обязательств, установленных в п. 1.2.1 – 1.2.3, 1.4.5 настоящего Соглашения, он обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней дополнительно внести в кассу Кредитора плату в качестве досрочного погашения оставшейся части кредита в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей в качестве штрафа за нарушение положений пункта 1.2.1 – 1.2.3, 1.4.5 данного Соглашения. Права требования о взыскании 50 % от внесенной денежной суммы в качестве штрафа с Жены. Муж не приобретает.

Если честно для банка все это не имеет ни какого значения. Если он не будет оплачивать, то взыщут все равно с вас как с поручителя и не важно кто о чем договаривался. 

Что касается подачи на вас в суд бывшим мужем. То  можно подать встречный иск о признании договора недействительным на основании того, что речь идет об условиях погашения кредита, но подписан он только двумя сторонами и для банка не имеет ни какого значения. Так же в суде можно просить о применении ст. 333 ГК РФ Уменьшение неустойки. Ну и максимально конечно же затянуть дело при желании. 

07 Августа 2017, 10:59
Ирина
клиент, г. Москва

Да, соглашение между нами в простой форме без нотариуса

07 Августа 2017, 11:17
8,9
Рейтинг Правовед.ru
5139
ответов
2256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Да, соглашение между нами в простой форме без нотариуса

Ну это особого  значения не имеет для суда, так ка соблюдена письменная форма. Если конечно же вы не заявите, что вообще впервые видите это соглашение. 

07 Августа 2017, 11:30
8,9
Рейтинг Правовед.ru
5139
ответов
2256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате

Ирина, считаю (как и коллеги здесь дали понять), что данное соглашение было составлено больше для давления на вас психологический, чем для реальных юридических действий. 

1. Это не реальный Штраф почти в треть суммы, да и сама легитимность этого условия под сомнением.

2. Это не участие третьего лица в подписании соглашения, хотя как раз речь и идет о нем.

3. Это попытка данным соглашением переиначить условия кредитного договора в отношении вас..

4. Не заверение нотариально (думаю не случайно, так как нотариуса смутили бы прописанные условия).

07 Августа 2017, 11:41
8,9
Рейтинг Правовед.ru
5139
ответов
2256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате

Направьте заказным письмом претензию. Укажите перечисленные моими коллегами и мной обстоятельства на которые вы будете ссылаться в суде (Недействительность, применение ст. 333 ГК РФ ....). Возможно после этого у него отпадет желание судиться. Вплоть до того, что вы заявите, что первый раз видите соглашение, так как о нем я так понимаю вообще кроме вас ни кто не знает (это устно, не пишите в претензии). 

07 Августа 2017, 11:56
получен
гонорар
33%
Юрист - Виолетта
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Раменское
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Он должен его погасить самостоятельно и потом через суд только требовать возмещение

Ирина

Добрый день.

Уточните, решение суда имеется? можете его выложить для ознакомления? 

мы заключили соглашение о совместном погашении кредита,

Ирина

Оно нотариально заверено? Выложите его тоже.

07 Августа 2017, 10:42
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Москва

Добрый день,

Согашение в простой пиьсменной форме, без нотариуса, нигде не заверено.

Решение суда выложить не могу, тк файлы не прикрепляются сюда.

Формулировка такая:

1) По квартире: определить доли супругов в праве требования на обьект долевого строительства по адресу______________-, равными по 1/2 за каждым

2) По кредиту: в удовлетворении требований о взыскании компенсации 1/2 части кредитного обязательства по кредитному договору ____, заключенному мужду Мужем и ЦБ РФ в размере _________, 1/2 части процентов по кредиту с учетом капитализации в размере _____, взыскании расходов по оплате гос. пошлины в размере, превышающей взысканные суммы - отказать

07 Августа 2017, 10:57
Ирина
клиент, г. Москва

см. выше выдержки из соглашения

07 Августа 2017, 10:58
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Основные выдержки:

Ирина

Ирина, условия однако не равные и я бы на вашем месте ничего не платила, т.к. имеется решение суда о взыскании долга с мужа, а далее он может взыскать с Вас 50% от выплаченной суммы, более того, на сколько я поняла, оно составлено после решения суда, тем самым, он хочет свои обязательства частично переложить на Вас.

Я бы ничего на вашем месте не платила и пусть далее он обращается в суд, либо расторгнуть можете соглашение через суд.

Ст. 363 ГК РФ
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя.
07 Августа 2017, 10:59
Ирина
клиент, г. Москва

Правильно подмечено, он пытается переложить на меня да ещ и по его условиям.

Кредитный договор на 20 лет, вынуждает меня досрочно все закрыть, хотя сейчас такой возможности нет. Что могла, погасила.

07 Августа 2017, 11:15
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

PS мы по разделу судились год, в т.ч и аппеляция, он вцелом проиграл, потрачено много денег и сил. Судиться не хочу больше

Ирина

Ирина, в таком случае, остается соблюдать условия соглашения, хотя они не равные в данном соглашении, но вы его подписали, следовательно, на условия, согласились.

07 Августа 2017, 11:04
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

мы продали квартиру ниже той стоимости, что была в соглашении.

Ирина

Т.е. было нарушено условие соглашения с обеих сторон, что также Вам «на руку», можете ссылаться на то, что рассчитывали на большую сумму

Также я вышла замуж и сменила фамилию с момента подписания соглашения.

Ирина

А требовать то он может с того, кто указан в соглашении, следовательно, необходимо вносить изменения в соглашение.

07 Августа 2017, 11:10
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Сама справка была датирована началом года, те получается он меня обманывал.

Ирина

Именно так, и вводил Вас в заблуждение

Его поручитель якобы давал справку тольк опосле того, как мы подпишем соглашение, о котором речь идет выше. Связаться с его поручителем я не могла, тк контакто не давал.

Ирина

А вам и не нужны контакты поручителя, это его головная боль как и в каком объеме он будет погашать данный кредит, есть решение суда, которое он обязан исполнять.

Вы к данному решению суда никакого отношения ( в части выплаты долга) не имеете.

Следовательно, рекомендую набраться сил и терпения и все же настроится еще на один суд процесс, т.к. от него у вас будет больше пользы, т.к. он Вас обманул неоднократно.

07 Августа 2017, 11:14
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Кредитный договор на 20 лет, вынуждает меня досрочно все закрыть, хотя сейчас такой возможности нет. Что могла, погасила.

Ирина

Ирина, так у вас и обязанности нет, в решении суда об этом не сказано, следовательно, обязанность по соглашению, которое нарушено с его стороны и более того, изменена фамилия и главное условие о стоимости продажи квартиры.

07 Августа 2017, 11:17
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Стоит ли мне написать ему заказное письмо на тему: в связи с изменившимися обстоятельствами...., уведомляю, что пункт о досрочном погашении прошу изменить и тд

Ирина

Ирина безусловно, и описать все пункту в нем, что нарушены условия о цене, о том, что поменяли фамилию, о том, что необходимо в связи с уменьшением цены квартиры, пересмотреть условия соглашения и припугните, в случае отсутствия ответа, данное соглашение не имеет силы и вы будете вынуждены обратиться в суд.

Также сошлитесь на те условия, что обязанности по выплате на вас судом не возложена и на сегодняшний день, данное соглашение не имеет силы.

Уверена, подействует.

07 Августа 2017, 11:36
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9204
ответа
4612
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Письменного согласия не было конечно про снижение цены, тоько устно, чтобы быстрее продать. Это играет роль?

Ирина

Конечно играет роль, т.к. это существенное условие соглашения и Вы вправе требовать изменения условий соглашения. Т.к. вы ориентировались именно на данную цену, в связи с чем согласились на данные условия, а в связи с чем, условия были не соблюдены, то выполнить иные условия у Вас возможности не имеется.

Т.е пока все в вашу пользу.

07 Августа 2017, 14:08
получен
гонорар
33%
Юрист - Андрей
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Муж является «основным» заемщиком. К поручителям возникают требования только в случае просрочки заемщика. Как я понимаю, Вы платите половину только в силу того, что это совместный долг — законный режим имущества (включая долги) супругов? Затем Вы и заключили соглашение. Чтобы понять суть Вашего соглашения, следует на него взглянуть. Приложите, пожалуйста, скан (без персональных данных). Такая крупная пеня — основание для срезания пени по ст. 333 ГК. плюс суд — это не вариант для мужа. В суде он будет взыскивать эту сумму месяцами. Я бы на Вашем месте, не глядя в документы, согласился бы на суд:)

07 Августа 2017, 10:43
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Москва

спасибо, я выше выложила текст соглашения. Сканы и другие варианты с работы не приатт. на сайт

07 Августа 2017, 10:59
Ирина
клиент, г. Москва

Да, оплачиваю половину, тк есть совесть:) Заемщик он, работодатель ежемесячно удерживает платеж из его зп.

Просрочек с моей стороны не было.

07 Августа 2017, 11:00
Юрист - Михаил
7,6
Рейтинг Правовед.ru
6461
ответ
2780
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Ирина! Здравствуйте! Так, по уму, надо видеть сами документы, в том числе решение суда и Ваше соглашение.

Если соглашение подписано обоими, то в одностороннем порядке его изменить не получить (см. ст.ст.450-453 ГК РФ), к сожалению — это двухсторонняя сделка.

Другой разговор, что нет ли признаком недействительной данного соглашения — вот здесь уже надо все смотреть.

Кроме того, даже если бывший супруг и подаст иск, судебную тяжбу можно всегда законно «подзатянуть» (при желании), а то и подать встречное исковое заявление, а потом заявлять о предоставлении отсрочки/рассрочки исполнения судебного решения.

В общем надо вникать.

07 Августа 2017, 10:44
q Отблагодарить
0 0
7,6
Рейтинг Правовед.ru
6461
ответ
2780
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Уважаемая Ирина! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:

надо бы посмотреть, что за судебное решение было по Вам (в полном объеме), документы по кредиту. То, что в соглашении часть недействительна — это точно, а вот по сути надо все сопоставлять.

Кстати, в период брака у Вас было заключен брачный договор или соглашение о разделе имущества/финансовых обязательств

07 Августа 2017, 11:01
Ирина
клиент, г. Москва

Никаких брачных договоров и иных документов в период брака не заключалось

07 Августа 2017, 11:18
Ирина
клиент, г. Москва

Михаил, добрый день,

Выше выкладывала пункты соглашения и пункт про решение суда (см. мои комментарии выше)

PS мы по разделу судились год, в т.ч и аппеляция, он вцелом проиграл, потрачено много денег и сил. Судиться не хочу больше

07 Августа 2017, 11:03
Юрист - Юлия
776
ответов
346
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Ирина!

Правильно ли я понимаю, что последний досрочный платеж после продажи общей квартиры должен производиться из этой суммы, которую вы получите в результате такой продажи? Или одно у вас никак не обусловлено другим? Это очень важный момент. 

07 Августа 2017, 10:55
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Москва

Юлия, добрый день,

Последний досрочный платеж после продажи квартиры.

Если бы квартира бысто не продалась бы, то крайний срок погашения (досрочного) конец января 2018 года.

опять же по кредитному договору - срок 20 лет на погашение.

мы продали квартиру ниже той стоимости, что была в соглашении.

Также я вышла замуж и сменила фамилию с момента подписания соглашения.

07 Августа 2017, 11:05
776
ответов
346
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
мы продали квартиру ниже той стоимости, что была в соглашении.

Значит, вы должны были оформить изменения к своему соглашению. В пункте 1.4 у вас по смыслу получение денег от продажи увязывается с внесением досрочной оплаты. Соглашение уже не исполнено в части продажи ниже оговоренной цены. Значит, надо его изменять, а заодно изменять условия просрочки обязательства. Честно говоря, вам вообще не надо было на него соглашаться, решение суда по квартире для вас имеется, а по кредиту ему еще судиться, вы бы как раз и выплатили ему после суда эту сумму.

Теперь важный момент: кто из вас и каким образом осуществлял продажу и получение денег за квартиру? получили ли вы свою долю в срок? Если муж задержал выплату вам ваших денег, то он по сути сам спровоцировал неисполнение с вашей стороны и штраф вы отобьете.

07 Августа 2017, 11:12
Ирина
клиент, г. Москва

Т.к. то была новостройка, то собственность на основании решения суда нам оформили по 1/2 каждому, соответственно продавали одновременно свои доли (договор купли-продажи нотариальный), было 2 ячейки, в каждой по 1/2 от суммы продажи квартиры.

07 Августа 2017, 11:22
776
ответов
346
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
Т.к. то была новостройка, то собственность на основании решения суда нам оформили по 1/2 каждому, соответственно продавали одновременно свои доли (договор купли-продажи нотариальный), было 2 ячейки, в каждой по 1/2 от суммы продажи квартиры.

Поддержу коллег, поскольку ваша временная неплатежеспособность связана именно с уже допущенным ранее нарушением существенных условий соглашения, направляйте мужу заказным письмом сообщение о его расторжении по ст.450 ГК РФ. Той же статьей предусмотрено следующее:

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Второй вариант — по тому же основанию требовать изменения соглашения. Можно предложить мужу на выбор (письменно, заказным письмом) оба варианта. С моей точки зрения, закон на вашей стороне, штраф ему с вас истребовать просто не будет оснований.

07 Августа 2017, 12:06
Ирина
клиент, г. Москва

Не очень понятен ваш комментарий "Поддержу коллег, поскольку ваша временная неплатежеспособность связана именно с уже допущенным ранее нарушением существенных условий соглашения, направляйте мужу заказным письмом сообщение о его расторжении по ст.450 ГК РФ. Той же статьей предусмотрено следующее"

07 Августа 2017, 12:11
776
ответов
346
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
Не очень понятен ваш комментарий «Поддержу коллег, поскольку ваша временная неплатежеспособность связана именно с уже допущенным ранее нарушением существенных условий соглашения, направляйте мужу заказным письмом сообщение о его расторжении по ст.450 ГК РФ. Той же статьей предусмотрено следующее»

В том отношении, что вы можете написать о расторжении соглашения в связи с существенным нарушением его условий (цены продажи), либо потребовать его изменения на том же основании. Выбор за вами. Вот полная статья ГК РФ:

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

То есть, если муж, получив ваше заказное письмо с изложением данного требования (претензию), откажется его исполнить, у вас есть основание обратиться в суд за изменением или расторжением в связи с существенным нарушением условий. Но, полагаю, уже одна ссылка на это в вашей претензии, желание судиться с вами и требовать выплаты штрафа может охладить.

07 Августа 2017, 12:20
776
ответов
346
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Серпухов
Общаться в чате

В дополнение можете также ссылаться на следующее:

Статья 451 ГК РФ. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях. ИПО Гарант

07 Августа 2017, 12:32
получен
гонорар
33%
Юрист - Роман
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

1.5.3. В случае неисполнения Женой обязательств, установленных в п. 1.2.1- 1.2.3, 1.4.5 настоящего Соглашения, она обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней перечислить на счет Мужа. (Приложение 1) 200 000 (двести тысяч) рублей в качестве штрафа за нарушение пункта 1.2.1- 1.2.3, 1.4.5 данного Соглашения для их последующего внесения Мужем. в кассу Кредитора.

Ирина

Это условие позволяет мужу получить оговоренный штраф с вас и, так как это отношения не потребительские, а между равными субъектами, взыскание штрафа возможно. 

Во-первых, в суде такой штраф возможно занизить по 333 ГК, как уже говорили коллеги. 

ГК РФ ст. 333

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Во-вторых, нет ли в договоре дополнительных условий расторжения? Возможно там предусмотрен шанс отказаться от договора. 

В-третьих, в теории возможно признание сделки недействительной в связи с вашим заблуждением в отношении ваших обязанностей — к примеру, вы являетесь поручителем и решением суда чётко прописано, что долг ваш муж обязан гасить сам. 

ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

Это безусловно сложно доказуемый путь, но попытаться можно. 

С уважением, 

Роман Новиков

07 Августа 2017, 10:57
q Отблагодарить
0 0
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

2) По кредиту: в удовлетворении требований о взыскании компенсации 1/2 части кредитного обязательства по кредитному договору ____, заключенному мужду Мужем и ЦБ РФ в размере _________, 1/2 части процентов по кредиту с учетом капитализации в размере _____, взыскании расходов по оплате гос. пошлины в размере, превышающей взысканные суммы — отказать

Ирина

Соглашение ваше было составлено до или после этого решения? 

07 Августа 2017, 10:58
Ирина
клиент, г. Москва

После. Причина описана выше. дублирую вам:

Все было сделано под напором со стороны бывшего мужа, который преднамеренно нарушал условие кредитного договора, а именно не предоставил в банк справку 2НДФЛ своего поручителя и соответственно через некоторое время кредитор потребовал либо справку, либо замену поручителя, либо 100% погашение долга. Его поручитель якобы давал справку тольк опосле того, как мы подпишем соглашение, о котором речь идет выше. Связаться с его поручителем я не могла, тк контакто не давал.

Сама справка была датирована началом года, те получается он меня обманывал.

07 Августа 2017, 11:12
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Да, оплачиваю половину, тк есть совесть:) Заемщик он, работодатель ежемесячно удерживает платеж из его зп. Просрочек с моей стороны не было.

Ирина

Ну тогда в вашем случае судебный процесс абсолютно реально затянуть на полгода-год — там не явились, тут попросили о переносе судебного заседания и т.д. и т.п. При этом как раз пройдут ваши желаемые полгода для погашения и, погасив всё, придёте в суд и продемонстрируете платёжку по самому долгу и попросите снижения по 333 ГК РФ. 

07 Августа 2017, 11:02
Ирина
клиент, г. Москва

К сожалению, пунктов о расторжении нет, тк это "кабальное" соглашение. Все было сделано под напором со стороны бывшего мужа, который преднамеренно нарушал условие кредитного договора, а именно не предоставил в банк справку 2НДФЛ своего поручителя и соответственно через некоторое время кредитор потребовал либо справку, либо замену поручителя, либо 100% погашение долга. Его поручитель якобы давал справку тольк опосле того, как мы подпишем соглашение, о котором речь идет выше. Связаться с его поручителем я не могла, тк контакто не давал.

Сама справка была датирована началом года, те получается он меня обманывал.

07 Августа 2017, 11:10
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

мы продали квартиру ниже той стоимости, что была в соглашении.

Ирина

Можно попробовать расторгнуть соглашение в связи с именно этим нарушением — определенная цена квартиры должна была обеспечить вашу платежеспособность. Таким же образом можно отбивать сам штраф. 

К сожалению, пунктов о расторжении нет, тк это «кабальное» соглашение.

Ирина

Сделка не совсем кабальная, так как у вас вряд ли получится доказать суду тяжесть условий. 

ГК РФ 

Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств

3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Только если вы всю эту цепочку с другим поручителем (на которого тоже могли лечь обязательства по выплате 100% долга, насколько я понимаю) докажете суду. 

07 Августа 2017, 11:14
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Стоит ли мне написать ему заказное письмо на тему: в связи с изменившимися обстоятельствами...., уведомляю, что пункт о досрочном погашении прошу изменить и тд

Ирина

Я бы вообще предложил написать о расторжении соглашения в связи с его существенным нарушением. 

ГК 450 

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

Также вы можете писать и о требовании к изменению (отмена штрафа). Для начала заказным письмом. Если не последует реакции — придётся идти в суд. 

К сожалению, желание «не судиться» в данном случае может быть невыполнимым — тут вам решать, не платить или не судиться. 

07 Августа 2017, 11:47
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Поддержу коллег, поскольку ваша временная неплатежеспособность связана именно с уже допущенным ранее нарушением существенных условий соглашения, направляйте мужу заказным письмом сообщение о его расторжении по ст.450 ГК РФ. Той же статьей предусмотрено следующее

Ирина

Коллега напоминает, что вовремя заплатить вы не можете (то есть нарушаете договор и, по мнению мужа, идёте на штраф) именно из-за нарушения договора — цена была ниже оговоренной. В результате нарушение соглашения существенное и вы вправе требовать его изменения и расторжения. 

07 Августа 2017, 12:13
Ирина
клиент, г. Москва

Письменного согласия не было конечно про снижение цены, тоько устно, чтобы быстрее продать. Это играет роль?

07 Августа 2017, 13:54
7,1
Рейтинг Правовед.ru
3001
ответ
1333
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Письменного согласия не было конечно про снижение цены, тоько устно, чтобы быстрее продать. Это играет роль?

Ирина

Весьма вероятно — если вы на это согласились без изменения текста соглашения, значит это вас устраивало (вместе с возможными перспективами в контексте соглашения). Так что, если на руках у Мужа нет доказательств этого согласия, я бы его отрицал, говорил бы что продать поторопились, мужу доверяла даже в цену не посмотрела. 

07 Августа 2017, 13:56
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут