Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться по факту оскорблений меня хозяином магазина, нарушающего ЗоЗПП?
здравствуйте, купил в магазине шарошку абразивную (цена 60 руб), в результате эксплуатации она сломалась. В этот же день пошел в магазин возвращать, продавец сказала, что возвращать не будет, т.к. это расходный материал. Я попросил, чтобы мне в письменной форме сообщили о причине отказа возврата, на мой взгляд, некачественного товара. Мне продавец сообщила что ничего писать не будет, позвонила к владельцу магазина и передала трубку мне. Владелец магазина сказала на повышенных тонах, что не собирается возмещать товар, поскольку у меня руки растут не от туда, а если я буду настаивать, приедет молодой человек и популярно объяснит что у меня действительно "руки растут не от туда". На мой вопрос почему она меня оскорбляет и угрожает, она подтвердила, что "руки у меня не от туда растут", и имеет право так выражаться, поскольку я прошу возместить "некачественный товар" и поэтому я не в праве требовать возмещение. На мой вопрос могу ли я оставить запись в книге "жалоб и предложений", мне сообщили что такой книги у них нет и посоветовали обратиться в Общество по защите прав потребителей, но ничего я не добьюсь, поскольку не знаю ни своих прав ни законодательства.Собственно вопрос: куда можно обратиться по факту оскорблений и на практике стоит ли вообще заниматься этим вопросом или же реалии жизни таковы, что хамство, угрозы и оскорбления стоит оставлять без возражений.
- IMG_20170805_171449.jpg
Иван, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Автор, реалии жизни таковы, что ИП часто нарушают закон о защите прав потребителей своими некомпетентными знаниями в области торговли. Особенно не предоставляя книгу жалоб — тут уже поле действия для прокуратуры. Бодаться в самом магазине как в вашем случае толку мало, нужно идти дальше.
Не останавливайтесь, начните с роспотребнадзора с жалобы на ИП, далее роспотреб подскажет.