8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдал телефон по страховому случаю, но прошло уже 90 дней после обращения

Добрый день! Сдал телефон по страховке 3 мая 2017 года. Мне сказали, что рассмотрение будет 90 дней. Прошло 90 дней телефон мне так и не вернули, в салоне телефона тоже нет. Могу ли я вернуть деньги за телефон и какое заявление мне нужно ннаписать?

, Марат, г. Казань
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Марат! Вам необходимо написать продавцу (организации, продавшей Вам телефон)претензию о нарушении сроков удовлетворения требований потребителя. Согласно п.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В претензии можете указать, что ответственность продавца за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя предусмотрена п.1 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в виде уплаты потребителю за каждый день просрочки пени в размере 1 % цены товара.

Претензию нужно вручить продавцу, а один экземпляр с подписью и печатью продавца (организации, ИП)  оставить у себя. Можете направить претензию заказным письмом с уведомлением на адрес продавца. Если  Вам не вернут отремонтированный телефон либо деньги в разумный срок — обращайтесь с исковым заявлением в суд (приложите претензию, договор купли-продажи телефона с гарантийными условиями).

Полагаю, что речь идет о гарантийном сроке, а не о страховом случае.

0
0
0
0
Марат
Марат
Клиент, г. Казань

Вот в том то и дело, что речь идет о страховом случаи. ВТБ страхование полная страховка телефона. Телефон упал и разбился экран.

В договоре страхования наличествует пункт об ответственности страховщика?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Марат, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Марат, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Может ли суд в данном случае быть полностью отменен?
Добрый день. Возникла следующая ситуация: После смерти моего отца бабушка написала отказ от доли в его наследстве в мою пользу, с ней были всегда в хороших отношениях, так же как и с отцем который хотел мне передать часть имущества дарственной а на оставшуюся часть написать завещание, но неожиданно умер. Через пару месяцев общения она перестала брать трубку когда я ей звонил а так же открывать дверь когда приезжал, после этого я попросил родственников с ней связаться и она брала трубку но общалась крайне не охотно после чего сбрасывала. Исходя из этой информации стало понятно что её дочь настроила её против меня, ради своей выгоды, понимая что она являеться наследником первой линии для нее, через некоторое время я получил иск в суд, написанный якобы от имени бабушки но с подписью сына её дочери на которого была выписана доверенность для ведения судебных дел. Стало понятно что они смогли вынудить её написать доверенность на судебные дела и подали от её лица на меня в суд. В суде я объяснил ситуацию как она была, сторона оппонентов попросила суд назначить экспертизу где суд спросил могла ли бабушка осознавать значение своих действий на момент подписания отказа. После 6 месяцев ожидания пришло заключение экспертизы, в котором четко описано что её дочь присутствовала на экспертизе и многое с её слов было включено в экспертизу, при этом информация была ложная, так же прилагались выписки из больниц и результаты психологических тестов и наблюдений. Результатом был вывод экспертизы что бабушка не могла осознавать значение своих действий. Хотя она общалась со мной и другими людьми всегда осознано и четким голосом и каких то отклонений в её мышлении не кто не наблюдал Исходя из этого у меня возникает ряд вопросов: 1. Если экспертиза признала её человеком который не осознавал значение своих действий на момент подписание отказа который был 14 ноября 2022 года То соответственно суд должен признать то что она так же не осознавала значения своих действий когда ей дали подписать доверенность на сына её дочери который ведет это судебное дело как её представитель, так как это событий было позже а конкретно 11 февраля 2023 года Я так понимаю что я могу ходатайствовать суду чтобы эту доверенность так же признали недействительной на основании того что бабушка была признана человеком не осознающим значения своих действий в момент подписания юридически значимых документов Далее я так понимаю что так же могут ходатайствовать суду чтобы её признали человеком не понимающим значение своих действий в момент подачи заявления в суд Вопросы: Как это правильно сделать чтобы суд одобрил просьбы? Что будет в судебным заседанием если судом будет признано то что она действовала в момент подписание доверенности на ведение судебных дел и подачи иска в суд, не осознавая значения своих действий? Может ли суд в данном случае быть полностью отменен? Так же хотел бы понять какие действия бы мне порекомендовали делать профессиональные адвокаты и какие варианты действий у меня есть чтобы оспорить данный иск? (из всего выше сказаного я думаю становиться понятно что её дочь просто расчитывает получить половину имуещества моего отца себе в собственность после смерти бабушки так как являеться наследнеком первой линии) Прилагаю так же полное заключение экспертизы, значительная доля данных написанных в экспертизе, описана со слов её дочери которая несла откровенную ложь ради своей выгоды, а так же взята из описания искового в котором про меня так же несли откровенную ложь, поэтому прошу ложную информацию не брать к сведению, а смотреть на суть.
, вопрос №4007640, Ярослав, г. Химки
Недвижимость
С чего начать оформление дома в собственность?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, дом не на ком не оформлен, бабушка и дедушка, которые жили в этом доме, умерли. Есть дети, прошло уже 12 лет после смерти бабушки и дедушки. С чего начать оформление дома в собственность?
, вопрос №4007298, Наталья, г. Бодайбо
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Что мне делать с результатами экспертизы если я не согласен но со времени аварии прошло уже более полу года?
Здравствуйте. После дтп в котором я виновник должно ли меня предупредить о результатах экспертизы если да то как мне узнать сколько я должен выплачивать? Что мне делать с результатами экспертизы если я не согласен но со времени аварии прошло уже более полу года?
, вопрос №4007054, Илья, г. Москва
Уголовное право
Прошло уже две недели с того момента, могу ли я их утилизировать?
Добрый день! При покупки готового бизнеса, бывший владелец оставил свои большие три коробки с личными вещами, с условием что заберет в течение 2-3 недель. Прошло уже три месяца, я несколько раз просила забрать коробки , так как они занимают много места и мешают, но меня каждый раз кормят завтраками. В последний раз я сказала, что если не заберете до завтра , я их вывезу. Прошло уже две недели с того момента, могу ли я их утилизировать?
, вопрос №4006127, Aisha Muradalieva, г. Омск
Наркотики
Но наркотики уже были подняты и их по координатам не найти?
Что если в телефоне найдут координаты закладок наркотиков? Но наркотики уже были подняты и их по координатам не найти?
, вопрос №4006044, Константин, г. Иваново
Дата обновления страницы 06.08.2017