Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подача иска на ООО, находящееся на грани ликвидации
Заказали в ООО "Домиранг" (г. Москва) домой Шкаф по индивидуальным размерам. Шкаф привезли в срок. Деньги мы уплатили в полном объеме. Т.к. шкаф предусматривал дальнейшую сборку, то выявить брак на стадии получения покупки не представлялось возможным. Стали собирать, выявился брак.
Я решил сдать бракованный товар, о чем отправил претензию по Почте России.
Проблема в том, что ООО перестало отвечать на звонки. Почту не забирает.
Боюсь не успею подать иск, т.к. 30 дней со дня отправки еще не прошло. Вдруг ООО надумадо ликвидацию.
Что посоветуете?
Здравствуйте, Андрей. Проверьте на сайте налоговой инспекции статус организации (скачайте выписку из ЕГРЮЛ) Если подано заявление о начале поцедуры ликвидации, ищите в официальном издании публичное уведомление. Там должны быть данные ликвидатора или ликвидационной комиссии. Подавайте претензию им. С момента подачи заявления о начале процедуры ликвидации до момента собственно ликвидации — не менее 2 месяцев. Если в налоговой будет информация о кредиторах, ликвидационный баланс не утвердят, ликвидации не будет
Андрей, здравствуйте!
Направление претензии и выжидание ответа на нее в принципе не предусмотрено законом для реализации права судебной защиты. Потребитель вправе и без предварительной претензии обратиться в суд.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!