8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отмена оплаченного заказа в интернет-магазине до его получения

Здравствуйте!

Как быть с отменой заказа в интернет-магазине? Я заказала на самовывоз и оплатила товар картой, но не забирала его еще. Передумала приобретать товар, могу ли вернуть деньги по закону? Магазин пишет, что самовывоз это тоже доставка, и отменять заказ не хочет.

С уважением,

Екатерина.

, Екатерина, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! Как быть с отменой заказа в интернет-магазине? Я заказала на самовывоз и оплатила товар картой, но не забирала его еще. Передумала приобретать товар, могу ли вернуть деньги по закону? Магазин пишет, что самовывоз это тоже доставка, и отменять заказ не хочет. С уважением, Екатерина.

Екатерина

Здравствуйте

обязаны вернуть средства

по закону о защите прав потребителей до передачи товара при дистанционной продаже- можете отказаться от него в любой момент.

лучше подайте им письменно претензию об этом, отправить почтой заказным с описью.

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Владимир, спасибо за ответ.

Выяснилась одна интересная деталь, они не продают товар, а предоставляют услугу по упаковке и доставке бесплатных образцов. Как тогда в таком случае быть? Здесь уже идет отказ не от товара, а от услуги, и вроде как уже оказанной?

Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Екатерина, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Добрый вечер, оплатили в через интернет покупку товара на сумму 100000р, у этой якобы организации есть Ип с
Добрый вечер,оплатили в через интернет покупку товара на сумму 100000р,у этой якобы организации есть Ип с расчетным счетом,деньги отправляли в банк на расчетный счет,по итогу продавец не отвечает на смс и звонки,полное игнорирование,иметься договор,подскажите как нам дальше девствовать
, вопрос №4023267, Алим, Алчевск
Защита прав потребителей
С чем идти в суд, и получится ли выиграть суд в короткий срок?
Здравствуйте! Ещё в октябре отменила заказ в магазине Читай-Город (пришла бракованная книга). Заказ был совершен на сайте, предоплачен через СБП, отменила заказ при получении в магазине, т.к. товар был с дефектом. При отмене заказа в магазине от меня потребовали заполнить заявление на возврат средств, где нужно указывать паспортные данные. Я категорически отказалась заполнять такое заявление сразу же, позвонила в техподдержку. Сотрудник заверил меня, что отправит мой ответ руководству и мне вернут средства без заявления. После чего, где-то через 15 дней мне сказали, что деньги без заполнения данного заявления мне не вернут. Хотя заказ отменён, товар я не получила. Получается, магазин незаконно присвоил мои деньги. Я оплатила заказ на сайте через СБП, и магазину ничего не мешало вернуть мне средства в день отмены заказа, все данные у них были без данного заявления. По сути, это факт воровства. Магазин наотрез отказывается возвращать деньги без заполнения заявления, хотя нигде на сайте не сказано, что придется его заполнять при отмене предоплаченного через СБП заказа. Пожалуйста, помогите. С чем идти в суд, и получится ли выиграть суд в короткий срок? Деньги не возвращают с 7 октября.
, вопрос №4022654, Евгения, г. Москва
Договорное право
Заказала через интернет товар, оформили договор оферты, в этот же день оставила заявку на отмену.Позвонили только на следующий день.Телефоны не отвечают.Заез выкупать не хочу
Добрый день!Заказала через интернет товар,оформили договор оферты,в этот же день оставила заявку на отмену.Позвонили только на следующий день.Телефоны не отвечают.Заез выкупать не хочу
, вопрос №4022439, Елена, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
В случае получения от Заказчика Уведомления об отказе от исполнения договора в связи с ненадлежащим
разовать договор 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ 7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента акцепта Заказчиком и действует до момента полного выполнения обязательств Сторонами. 7.2. Исполнитель имеет право в любой момент изменять условия настоящего Договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий в Интернете на Сайте Исполнителя, а также путем направления соответствующего уведомления в групповой чат/канал Telegram, на контактный e-mail, в чат Telegram и/или SMS сообщения на контактный номер телефона Заказчика, указанный им при заполнении регистрационной формы не менее чем за один день до их ввода в действие. 7.3. Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон Договора, по решению суда, либо в связи с односторонним отказом Заказчика или Исполнителя от Исполнения Договора по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и условиями Договора. 7.4. Соглашение сторон Договора о досрочном расторжении Договора оформляется путем обмена письмами по электронной почте, из которых явно следует волеизъявление каждой из сторон Договора расторгнуть Договор досрочно, и в которых сторонами Договора определена и согласована дата расторжения Договора, а также порядок расчетов между сторонами. 7.5. Руководствуясь ч. 4 ст. 421, ч. 1. ст. 782, ст. 783, ст. 717 ГК РФ при одностороннем отказе Заказчика от его исполнения Договора он обязан: 7.5.1. За 10 рабочих дней до даты расторжения настоящего договора направить Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора. Договор считается расторгнутым через 10 рабочих дней после получения Исполнителем Уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. 7.5.2. Возместить Исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуг по Договору, в том числе: -расходы на использованное Исполнителем в процессе оказания услуг программное обеспечение и оплату услуг третьих лиц в случае привлечения их к оказанию услуг для Заказчика; -комиссии банковских, кредитных организаций и соответствующих платежных систем, взимаемые банком-партнером при зачислении платежа на расчетный счет Исполнителя, а также при осуществлении возврата денежных средств; -иные расходы, понесенные Исполнителем в процессе оказания услуг по Договору. Конкретная сумма фактических расходов определяется Исполнителем самостоятельно; 9 -оплатить стоимость оказанных на момент расторжения Договора услуг, соразмерно количеству и периоду оказания услуг; -оплатить стоимость предоставленных в процессе оказания услуг информационных материалов Исполнителя. При этом стоимость первого модуля определяется 30% от цены Договора, а стоимость второго модуля определяется 20% от цены Договора, оставшиеся 50% распределяются по остальным модулям в равных пропорциях. В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика после предоставления доступа ко всем материалам, входящим в оплаченный Тариф, Заказчику не возвращается стоимость услуг, даже если Заказчик не использовал материалы. 7.6. Все Уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора принимаются только в письменном виде, на электронную почту/почтовый адрес Исполнителя указанные в разделе 12 настоящего договора. Для отправки такого Уведомления Заказчику необходимо распечатать его, собственноручно заполнить его, поставить свою личную подпись, отсканировать и отправить документ на электронную почту/почтовый адрес Исполнителя в формате PDF, указанные в разделе 12 настоящего договора. 7.7. К Уведомлению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора должны быть приложены: -копия документа, удостоверяющего личность заявителя; -скрин платежного документа, свидетельствующего об оплате в формате PDF; -наименование Услуг (Программы), от оказания которых Заказчик отказывается; - адрес электронной почты Заказчика; -банковские реквизиты, которые Заказчик просит использовать в рамках возврата денежных средств. В случае, поступления от Заказчика Уведомления, в котором отсутствуют какие-либо из перечисленных в п. 7.8 настоящего договора сведений, Исполнитель направит Заказчику запрос на предоставление дополнительной информации и примет Уведомление к рассмотрению по существу только после получения от Заказчика запрашиваемых данных. 7.9. Исполнитель вправе досрочно расторгнуть Договор, уведомив Заказчика не менее чем за 10 рабочих дней до расторжения договора. При нарушении Заказчиком обязательств – уведомление Исполнителем Заказчика происходит за 5 рабочих дней до расторжения. 7.10. В случае получения от Заказчика Уведомления об отказе от исполнения договора в связи с ненадлежащим оказанием услуг Исполнителем, последний осуществляет возврат денег при условии предоставления письменных доказательств такого ненадлежащего исполнения/неоказания обязательств по вине Исполнителя. При этом Исполнитель вправе удержать фактические расходы по тем услугам, которые были оказаны надлежащим образом, в соответствии с условиями настоящего договора. 7.11. Требование о возврате оплаченных сумм, предъявленное Заказчиком за пределами сроков оказания услуг. Исполнителем рассматривается, если Заказчик предоставит письменные доказательства того, что соответствующая услуга, входящая в приобретенный пакет услуг, не была оказана (оказана ненадлежащим образом) по вине Исполнителя. 7.12.В случае установления факта неоказания услуг (оказании услуг ненадлежащего качества) по соответствующему пакету услуг Исполнитель осуществляет возврат денежных средств за минусом фактических затрат Исполнителя и стоимости услуг надлежащего качества, оказанных на момент возврата.
, вопрос №4021866, Вика, п. Ялта
Защита прав потребителей
Ребенок 13 лет нашел карту и оплатил покупки в магазине на сумму 3500 руб
Ребенок 13 лет нашел карту и оплатил покупки в магазине на сумму 3500 руб. Какая ответственность за это?
, вопрос №4021575, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2017