Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоматолог испортил 2 зуба вследствие своей некомпетентности, как получить компенсацию?
Я пошла в поликлинику по месту жительства поставить композитную пломбочку,так как я простые не ставлю.Не спросив о том ,что я хочу поставить, не сделав рентген врач стоматолог-терапевт поставила местное обезболивание и начала сверлить .Сверлила она молча и долго минут 30.Я начала переживать ,что она очень долго сверлит.Когда она закончила сверлить и написала направление на протезирование-я была в шоке(потрогав зуб языком его не было ,вместо зуба осталось 2 пенька от передней и задней стенки).Потом она начала сверлить без рентгена другой зуб, о котором я даже не просила и разсверлила его почти на половину ,поставила туда композитную пломбу прям в пульпу из-за чего сделала хронический пульпит.Когда я пришла домой после такого "лечения" ,то над тем зубом ,который она рассверлила полностью, образовалась шишечка,которую я полоскала 5 дней.Через 5 дней шишечка прошла,но пенек от передней стенки зуба начал шататься во все стороны.Я пошла обратно ,вот тогда она только сделала рентген и оказалось ,что она доточилась до перелома корня зуба.Она свалила вину на меня,что он сломался из-за того,что я не одела на него коронку.Как я могла одеть коронку за 5 дней на больной зуб,который не переставал болеть после ее лечения?
Хорошо,что сразу после ее лечения я пошла и сделала панораму всех зубов за свои деньги, где виден перелом корня зуба и большая пломба на втором зубе в пульпе.Еще у меня есть заключение о хроническом пульпите на втором зубе,которое мне дали в неотложной зубной помощи ,когда я туда пошла после того,как зуб среагировал на горячее.
Что делать дальше?
Срочно пишите претензию в данную клинику с требованием компенсации морального вреда, стоимости лечения здесь и в другой клинике, расходов на оплату услуг юриста (если писать будете не сами) и требованием выдачи вам медицинских документов, оформлявшихся при горе лечениии или из заверенных копий.
Параллельно проходите лечение в нормальной клинике.
По истечении десяти дней с момента подачи претензии, горе клиника должна дать ответ на претензию. Если ответа не будет или он будет отрицательным, то смело обращайтесь к юристу за иском и в суд.
Вероника, здравствуйте!
Потребитель, а равно и любое иное лицо, не состоящее в договорных отношениях с продавцом (исполнителем), может претендовать на возмещение вреда в полной мере, если такой вред причинен его жизни, здоровью, имуществу в связи с проявлением недостатков различной природы в товаре, работах, услугах.
Как следует из ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред здоровью, жизни, имуществу потребителя обязателен к возмещению, если он причинен в период срока службы (срока годности). Если несмотря на обязательность этого в силу законодательства РФ, соответствующие сроки не установлены или они не доведены до потребителя в надлежащей форме, либо ему не сообщена информация о действиях, которые требуется произвести по окончанию срока службы (срока годности) во избежание негативных последствий, вред возмещается независимо от периода, истекшего с даты заключения договора.
Если вред является следствием применения материалов, технических средств, инструментов, требующихся при изготовлении товаров, оказании услуг, выполнении работ, ответственным лицом будет являться производитель или же исполнитель. Однако исполнитель (продавец, производитель) не может быть ответственен за причиненный вред, если он является следствием непреодолимой силы или же действий (бездействия) самого потребителя, использующего товары, услуги, работы в нарушение требований безопасности, игнорирующего правила перевозки и хранения. При этом доказывать факт нарушений со стороны потребителя либо воздействий непреодолимой силы обязан непосредственно исполнитель либо изготовитель в зависимости от характера договорных отношений.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Вероника, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Вероника!
Я рекомендую Вам обратится с жалобой в Росздравнадзор.
Росздравнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 осуществляет полномочия по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок.
Жалоба может быть подана лично, либо направлена в адрес органа заказным письмом с уведомлением и описью вложений, либо через официальный сайт.
По итогам проведенной проверки и принятых мерах, в соответствии со ст.12 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” Вам обязаны сообщить в письменном виде в течении 30 суток.
Спасибо за ответ!Где Вы находитесь в Омске?
Да, я в Омске. Можете написать в чат мне, если будут еще вопросы или нужна будет помощь.