Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Используют мой логотип с небольшими изменениями
Здравствуйте. мой логотип магазина взяли за основу, немного переработали и используют в своих целях. Как быть в такой ситуации?
Мой логотип ППмаркет правильное спортивное питание был создан в феврале 2017, а магазин который открылся - июль 2017
- 4mV--KUFtLQ.jpg
- Mj8kVyTZJl8.jpg
Здравствуйте, Сергей!
В данном вопросе главное — это доказать, что исключительное право на данное коммерческое обозначение у Вас возникло ранее. В этом случае Ваше исключительное право на данное коммерческое обозначение будет иметь приоритет.
Статья 1539 ГК РФ. Исключительное право на коммерческое обозначение
...2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
Соответственно Вы вправе потребовать от нарушителя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить Вам причиненные убытки.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте. Если у Вас этот лого не зарегистрирован в качестве товарного знака/знака обслуживания, то согласно ст. 1538 ГК РФ
1.Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в
том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление
такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их
учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели
могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых,
промышленных и других предприятий (статья 132)
коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не
подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый
государственный реестр юридических лиц.
2.Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для
индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации
одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более
коммерческих обозначения.
Защищать его можно в судебном порядке либо направив жалобу в антимонопольный орган.
Однако тут есть определенный риск — если Ваш конкурент в той же сфере деятельности зарегистрирует этот логотип в качестве знака обслуживания или товарного знака до Вас, то именно он будет правообладателем.
Ст. 1539
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории
Из вышеизложенного следует, что коммерческое обозначение — это прежде всего словесное обозначение, и в этом виде оно может совпадать с фирменным наименованием. Между тем такой способ использования коммерческого обозначения, как вывеска, предполагает наличие в коммерческом обозначении изобразительных элементов. Условия предоставления исключительного права коммерческому обозначению следующие:
— обозначение должно обладать достаточными различительными признаками;
— его использование является известным в пределах определенной территории.
Требование достаточности различительных признаков (или различительная способность) означает, что коммерческое обозначение выполняет свою функцию отличия одного предприятия от предприятия другого лица. Хотя в законе это и не установлено, следует полагать, что различительная способность коммерческого обозначения должна оцениваться в отношении аналогичных или сходных видов деятельности предприятий, коммерческие обозначения которых сравниваются. Требование известности коммерческого обозначения в пределах определенной территории в принципе предопределяет характер исключительного права на указанное средство индивидуализации. Исключительное право на коммерческое обозначение имеет локальный характер, его действие всегда ограничено определенной территориальной привязкой (округ, район, улица и т.д.).
Требовать возмещения убытков вы вправе в судебном порядке.