Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату, если услугу не оказали, а тянут время?
Здравствуйте. Заказали остекление балкона по объявлению с Авито. Приехавший специалист все обмеряв, взял предоплату 70% ( оставив договор с мокрой печатью, но без сроков изготовления, сообщив их устно 10-14 дней ). Звоним сами через 14 дней исполнителю, но слышим ответ, что ему не удалось купить профиль, а наш тел он потерял и готов вернуть задаток завтра по приезду в город. На следующий день звоним с утра , там предлагают подождать пару дней - возможно, найдутся остатки профиля и заказ изготовят, но муж отказывается и настаивает на возврате денег, как обещано, сегодня. Ответ снова " я еще не в Симферополе...ну, может к вечеру буду или завтра " Закончили разговор тем. что мы ждем звонка. Как нам теперь поступить : ждать, продолжать звонить, идти в прокуратуру, искать таких же "пострадавших" в черных списках города... ? ( По налоговому номеру данный предприниматель зарегистрирован как " деятельность спорт. объектов " и др., но остекления там нет, открывал и закрывал ок 10 фирм, юр. адрес не указан ) Каковы наши шансы вернуть деньги? СПАСИБО.
Согласно ст. 782 ГК РФ
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
То есть, если он к примеру специально под ваш заказал какие-то детали и сможет это доказать, то эту сумму вы должны будете возместить, в остальной части денежные средства Вам должны вернуть.
Татьяна, здравствуйте!
Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ. Замеры предлагалось сделать бесплатно, поэтому убытки исполнитель не понес. Тревожит факт отсутствия офиса ( мы хотели сами подъехать туда для составления договора, а нам сообщили по телефону, что у замерщика бланки с мокрой печатью будут с собой ) и мы в глаза не видели ИСПОЛНИТЕЛЯ ( только по телефону общались ) , а у замерщика тоже не смотрели документы ( есть только его моб. телефон ) Достаточно ли будет имеющихся у нас данных,( если исполнитель продолжит скрываться ) для обращения в суд ?