Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть неустойку?

Здравствуйте,

1 июня 2013 года я купил ванну с дополнительными элементами( подушка, дуга и каскад смесителей). По договору они должны были доставить мне все через 30 дней. По истечении указанного времени позвонили из магазина и сказали, что у них возникла проблема со складом и они могут доставить только ванну, какскад и подушку, причем ванну без передней панели, я согласился. После доставки товара на дом было обнаружены деффекты и в наличии у меня осталась только ванна (без панели) и каскад (без лейки). 20 июля 2013 г. я съездил в магазин и спросил когда мне доставят остальные предметы, мне было обещано, что доставить 6-7 августа, вчера я снова съездил в магазин и они сказали, что доставят только 20 числа. По договору сказано, в случае доставки товара не в срок они платят по 1% от стоимости товара в день.

Вопросы:

Что мне делать, что бы вернуть неустойку?

1 % должен высчитываться из всей суммы договора?

14 Августа 2013, 09:33, вопрос №170300 Саенко Юрий Викторович, г. Архангельск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 654 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Решетняк Андрей Андреевич

    Добрый день!
    Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ:

    Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.


    Тут только следует обратить внимание на договор — предусмотрено ли в договоре возможность частичной доставки или предмет сразу указан целиком.
    Таким образом, Вам необходимо подготовить претензию продавцу-поставщику, которая должна быть составлена по следующей схеме:
    1) описать основание возникновения обязательств (Договор — предмет, срок — с указанием пунктов)
    2) Обоснование согласно действующему законодательству (неустойка, невозможность использования согласно целевому назначению и.т.п.)
    3) рассчитать свое требование согласно договору.

    14 Августа 2013, 10:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    в данном случае нужно рассматривать не ГК, а закон о защите прав потребителей.

    14 Августа 2013, 10:37
  • Юрист - Решетняк Андрей Андреевич

    Согласно ст. 1 Закона о защите прав потребителей:

    Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В Вашем случае неустойка устанавливается договором Купли-продаже, которые регулируется нормами гражданского законодательства.

    Расчет неустойки по закону о защите прав потребителей применялся бы, если бы в договоре не был бы установлен размер неустойки, т.к. согласно ГК она расчитывалась по норме ст. 395 (1/300 от ставки
    рефинансирования ЦБ РФ от цены договора за каждый день просрочки) и  в размере 1% по ст. 23 закона о защите прав потребителей.

    Таким образом, в данном случае применять норму закона о защите прав потребителя не обязательно, т.к. размер неустойки в договоре установлен равным требованию законодательства.

    14 Августа 2013, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats