Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поменять товар
купил спорт костюм на китайке принес домой- постирал как положено он полинял. что делать в данной ситуации?
Добрый день, Михаил Андреевич.
Согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Таким образом, можно составить претензию к продавцу, если не обменяет в добровольном порядке. Однако существуют риски, т.к. согласно ч. 6 ст 19 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их — исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Требования, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В связи с этим следует доказать, что данный товар эксплуатировался согласно требованиям установленными изготовителями, а это если брать ситуацию по факту это достаточно проблематично, т.к. необходимо будет произвести экспертизу, стоимость которой будет явно больше стоимости костюма, но ее стоимость правда тоже можно вернуть если будет доказана вина изготовителя, а нет тогда ее стоимость будет взыскана с Вас.В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.