Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка некачественного товара, являющегося технически сложным
Был куплен ноутбук 30 июня. На следующий день начали возникать зависания, греется, тупит, медленно включается и т.д. То есть технические неисправности на лицо. Принесла в сагазин отправили на праверку качества. Которая через 21 день ничего не показала. Я не согласна с результатами данной проверки и хочу вернуть свои деньги. Мне лишь завтра вернут ноутбук и все. Что мне нужно сделать? Чек на руках и наряд на проверку качества на данный момент. Магазин ДНС.
Александра, в данный момент вам необходимо провести внесудебную экспертизу. Данная экспертиза должна прийти к заключению, сто причины неисправности ноутбука носят производственный характер, не возникли в результате неправильной эксплуатации и использование товара по его назначению невозможно.
Имея на руках заключение эксперта, обращайтесь к продавцу с претензией и требуйте возврата денег. либо замены товара н аналогичный.
Здравствуйте!
Вы можете произвести независимую экспертизу товара, предоставить ее результаты, в случае наличия возражений. обратиться в суд. Если экспертиза выявит недостаток, то денежные средства, затраченные на ее проведения, как и моральный вред, Вы вправе взыскать в судебном порядке.
Недостатки, которые являются существенными, и будут иметь значение при удовлетворении Вашего требования.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Ну описанные вами недостатки скорее будут трактоваться как как неоправданные ваши ожидания чем на наличие технических неисправностей. Если ноут включается, загружается и работает, то он исправен. Если греется до отключения, то возможно это неисправность, а возможно и нет. Очевидно, что сервис магазина при таких жалобах ничего не найдет. У Вас имеется возможность обратиться в независимую экспертизу после получения отказа в магазине. Это, естественно, платно, но не настолько чтобы в отношении дорогой техники оставить все как есть. Если независимое заключение укажет на наличие недостатков или несоответствие реальных характеристик паспортным, вы праве требовать расторжения договора купли-продажи, возврата денег и возмещения стоимости экспертизы.
Александра, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!