8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию к МТС за скрытие информации о стоимости услуги?

добрый день! как составить грамотно претензию за списание средств - образование штрафа -1500 р, на счету за услуги связи. Находились в роуминге 3 дня в июне. В мае также были 3 дня и ничего подобног не было. За каждый выход в интернет снималось сразу же 40р. смс со стоимостью звонков и оправкой смс было, а про стоимость интернет никакой инфы. Написала претензию в салоне мтс 30,06, ответа нет. Спасибо!

, Карина, г. Уфа
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Карина, добрый день.Сошлитесь на ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
 

И на ст. 10 вышеназванного закона:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Напишите ещё жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру с изложением Вашей ситуации и указанием того, Ваш запрос как потребителя игнорируется. Им уж точно ответят своевременно.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Карина, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Мы купили машину в автосалоне, в подарок нам обещали новую резину, диски, систему сигнализации с автозапуском
Добрый день. Мы купили машину в автосалоне, в подарок нам обещали новую резину,диски, систему сигнализации с автозапуском. Две недели кормят завтраками. Помогите составить претензию.
, вопрос №4086453, Клиент, г. Москва
Договорное право
Могу ли я (арендодатель Физлицо) (после претензии) сразу обратиться в суд с требованием погашения
Здравствуйте. Арендатор(И.П) .нежилого помещения не выполняет обязанности по оплате коммунальных услуг 5 месяцев. Могу ли я (арендодатель Физлицо) (после претензии) сразу обратиться в суд с требованием погашения задолженности перед энергоснабжающей компанией в соответствии с договором аренды или мне необходимо сначала самому оплатить задолженность по коммунальным услугам, а только потом через суд взыскивать с арендатора компенсацию? Спасибо.
, вопрос №4084556, Эдуард, г. Обнинск
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Договорились (письменного договора нет), сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры), 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными
Здравствуйте. На авито нашли бригаду демонтаж старого забора и установка нового, материал был закуплен нами. Договорились (письменного договора нет) , сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры) , 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными. Бригада не закончив установку забора, ворот вообще нет, перестали приезжать на объект, да и то что сделали, сделали не качественно, приезжал другой специалист, сказал, что нужно все переделывать, материал испорчен. В полиции нам отказали в возбуждении дела. Тот человек с которым мы договаривались, кому переводили деньги на карту, и кто привозил свою бригаду, на контакт выходит, но ничего не придпринимат, ссылаясь на то, что виноваты рабочие, а они уехали в Узбекистан, но деньги получил он, и договаривались с ним, а не с рабочими. Отправили ему претензию по забору, а он только смеëтся, и говорит, что ему ничего не будет. Это все происходило в августе-октябре 2023. После всех событий (мы из маленького городка, взяли кредит на забор, в итоге остались и без денег, и без забора) в октябре, я попала в больницу, был гипертонический криз, поставили диагноз гипертония 2 ст, такихария, риск сердечно-сосудистых осложнений, теперь постоянно на лекарствах, мне всего 34 года. Есть ли смысл обращаиься в суд, или ему всё равно ничего не будет и верно он смеëтся над нами. Нашли женщину, из соседнего городка, это человек со своей бригадой также ее обманули и кинули, но там сумма намного больше. Как нам быть?
, вопрос №4083347, Мария, г. Усмань
Защита прав потребителей
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
, вопрос №4082497, Самохвалов Петр Алексеевич, г. Людиново
Дата обновления страницы 21.07.2017