Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть и есть смысл обращаться в магазин, если выпал камень с кольца?
Здравствуйте ! Молодой человек в феврале приборетал кольцо из белого золота с бриллиантами. Вчера обнаружила, что на кольце один камень выпал и ножка которая держит камень сломана. Механическому воздействию кольцо не подвергалось. Осталась пломба, бирочка от кольца, но потерян чек. Имеет ли смысл обращаться в магазин для выяснения обстоятельств и возможно гарантийного обслуживания ?
Добрый день, Анастасия!
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расуветки или комплектации.
В данный перечень включаются ювелирные изделия. Следовательно, ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат.
Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю.
Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Анастасия, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
По Закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок на ювелирные изделия устанавливает изготовитель.
При выявлении брака в драгоценности до окончания гарантийного срока, покупатель не обязан доказывать, когда возник дефект по вине изготовителя или же по вине продавца, так как в данном случае бремя это лежит на продавце.
Если же гарантия на украшение, установленная производителем, меньше двух лет, дефект выявлен в промежуток времени между окончанием гарантии и завершением двухгодичного периода, то вы имеете право требовать:
заменить товар на идентичный;
заменить товар на другой с перерасчетом стоимости;
бесплатный ремонт;
компенсацию расходов за ремонт за свой счет;
возврат денег за товар.
Обратитесь в магазин. Если откажутся принять товар на ремонт, напишите письменное обращение.
Если возникнуть дополнительные вопросы, можете обратиться к юристам нашей компании.