Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если консультант в магазине дал неправильную консультацию по товару?
Здравствуйте.
Сделала в салоне процедуру "кератиновое выпрямление волос", после этой процедуры можно мыть голову только безсульфатным шампунем, иначе весь эффект (который должен длиться 4-6 месяцев) сойдет на нет. Процедура не самая дешевая.
Пришла в специализированный магазин, где продают шампуни и другие средства для волос. Попросила консультанта сказать, какие шампуни являются безсульфатными. Мне предложили три варианта, из которых я выбрала самый недорогой. Уточнила у консультанта несколько раз, точно ли шампунь безсульфатный и подойдет ли он для волос после кератинового выпрямления, мне сказали, что он подходит.
Стала мыть голову и через неделю использования заметила, что эффект от кератинового выпрямления исчезает и его почти не осталось. Стала изучать состав шампуня, который мне продали, и обнаружила, что он содержит сульфаты. Т е консультант утверждала, что их в составе нет, но это оказалось неправдой.
Итог - выброшенные деньги за процедуру в салоне и за шампунь.
Можно ли как-то вернуть деньги за процедуру в салоне, поскольку она для меня является достаточно дорогой, и несет ли продавец-консультант и магазин какую-либо ответственность?
Согласно ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность за ненадлежащую информацию.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную законом, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Как я понимаю из Вашего вопроса, вам устно консультантом в магазине было указано на отсутствие сульфатов в шампуне, однако, непосредственно на флаконе с шампунем написан его состав, где четко указано, что сульфаты в составе продукта имеются.
В данном случае, продавец (магазин, где Вы приобрели товар) на каждом флаконе дал исчерпывающую информацию о товаре, выполнив тем самым требование закона.
Устные комментарии продавца-консультанта, к сожалению, сложно считать надлежащими доказательствами, при наличии информации на товаре. До того, как совершать покупку, не полагаясь на слова и мнение продавца-консультанта, целесообразно все-таки убедиться в сказанном – и ознакомиться с составом, инструкцией, описанием товара.
При этом Вам никто не препятствует обратиться в магазин с возникшей ситуацией. Клиент ориентированные магазины часто идут навстречу своим покупателям.
Наталья, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!