8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию за задержанный или потерянный авиакомпанией багаж?

Здравствуйте. Воспользовался услугами авиакомпании. Меня перевезла, а мой багаж - нет. Багажа нет уже больше недели, в нем были важные вещи, в том числе документы. Как лучше получить компенсацию? Если судиться, то каков шанс выиграть и насколько существенную компенсацию таким образом можно получить? Авиакомпания европейская, Air Berlin.

, Вадим, г. Нарьян-Мар
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте.

" Воспользовался услугами авиакомпании. Меня перевезла, а мой багаж — нет. Багажа нет уже больше недели, в нем были важные вещи, в том числе документы. Как лучше получить компенсацию? "

Напишите аргументированную претензию в авиакомпанию, изложив ваши требования к ней, Претензию эту следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.Или сами пишите, или в чат юристу работу закажите. Если Ее не удовлетворят, то вам следует обращаться в суд. 

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Вадим, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Вадим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 18.07.2017