8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если мебель под заказ не соответствует заказу?

Добрый день

Приобрели мебель под заказ. После сборки выяснилось что в полки установлены иные петли, другого артикула, не описанные в спецификации (по одной на каждую полку, вместо двух). Один из ящиков стола не закрывается до конца.На все претензии изготовитель ответил что: может вернуть мне те петли которые были указаны в спецификации. Акт приёмки, после сборки, я подписал значит "сам дурак" и ящик они теперь отрегулируют за деньги.

Хочется как-то наказать товарищей. Можно ли предъявлять претензии в рамках ст. 4 Закона РФ о защите прав потребителей и ст. 18 (гарантийный случай)?

Показать полностью
, Василий, г. Санкт-Петербург
Роман Горячев
Роман Горячев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Как я понимаю вы приобрели мебель по договору купли-продажи.

В вашем случае нарушено условие о комплектности товара,  

Некомплектный товар — товар, который в целом соответствует договору (поставлены основные его части), но в котором отсутствуют незначительные отдельные комплектующие, является некомплектным.(вывод из судебной практики - Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2007 N Ф09-10175/06-С5 по делу N А60-5382/06)

В соответствии ст. 480 ГК РФ:

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Поскольку вы являетесь потребителем, то ст. 18 Закона о Защите прав потребителей будет также применима.

Что касается акта приёма-передачи, настаивайте на том, что невозможно проверить каждый болтик при получении товара.

На товар должен быть установлен гарантийный срок (минимум 14 дней). В течении данного срока (в судебной практики разумный срок) вы можете предъявлять претензии продавцу, несмотря на акт приёма-передачи.

Претензию отдавайте либо под отметку (чтоб 2 экземпляр с подписью продавца остался у вас), если не хотят принимать, направляйте почтой.

В претензии укажите срок для устранения недостатков (например 10 дней), если этот срок не указан в вашем договоре

Как правило они добровольно соглашаются на удовлетворение претензий, так как если вы обратитесь в суд и иск удовлетворят то на них ляжет неустойка, штраф, судебные расходы. 

Надеюсь эта информация вам поможет, 

Удачи!

0
0
0
0
Я не считаю это явным недостатком. Если например стенка шкафа была исцарапана то это уже явный. А тут болтики, петельки и.т.д. Если гарантийный срок не прошел, то требуйте от них нужной комплектации или что нибудь иное.
0
0
0
0
Олег Бурлуцкий
Олег Бурлуцкий
Юрист, г. Астрахань

Согласно п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы  или в ходе выполнения работы либо, а если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, то в течение гарантийного срока.В Вашем случае речь идет о явных недостатках, т.е. которые могли быть обнаружены при принятии результата работы.Их следовало отразить в акте приемки. В данном случае прав магазин.

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Санкт-Петербург

с петлей сразу и не сообразил что другая стоит, это все, "сам дурак опять же"?

а насчет ящика он мог и перестать до упора закрываться, разве это не гарантийный случай?

Буду прав Юрист
Буду прав Юрист
Юрист

Здравствуйте. При обнаружении в мебели недостатков (это могут быть, например, царапины, несоответствие размера, цвета, формы, отсутствие отдельных частей и деталей мебельного комплекта) Вам надо составить акт. В нем необходимо указать все выявленные Вами недостатки.

Если же Вы пропустили недостаток и при сборке мебели было установлено, что Вам продана мебель ненадлежащего качества или данные недостатки возникли во время гарантийного срока (искривилась конструкция дивана и т. п.), Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) товара. Это следует сделать в течение гарантийного срока либо срока годности, установленного на данную мебель. Когда такой срок не установлен, обратиться нужно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам данной мебели.

Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:

1) заменить мебель с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену на мебель;

3) вернуть деньги за мебель;

4) произвести ремонт мебели (возместить затраты на ремонт).

Кроме того, Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи мебели ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель) мебели обязан принять у Вас претензию, чек и некачественную мебель. Мебель он должен вывезти за свой счет. Продавец (изготовитель) мебели при необходимости может проверить качество возвращенного товара, т. е. провести экспертизу.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в мебели возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны будете возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению товара и его транспортировке.

Срок замены мебели ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества мебели продавцом этот срок равен 20 дней с даты представления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественную мебель денежных средств – 10 дней с даты подачи соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Если я буду работать неофициально или не по ТК РФ, может ли из-за этого что если, например, я сломаю ногу, руку или голову мне скорая помощь и поликлиники бесплатно не окажут медицинскую помощь?
Если я буду работать неофициально или не по ТК РФ, может ли из-за этого что если, например, я сломаю ногу, руку или голову мне скорая помощь и поликлиники бесплатно не окажут медицинскую помощь?
, вопрос №4056093, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день! Если кратко, то сдала в химчистку довольно дорогой пуховик, мне него попытались вернуть с
Добрый день! Если кратко, то сдала в химчистку довольно дорогой пуховик, мне него попытались вернуть с пятнами. Сказали, что это разрушение внутренней пленки из-за износа. Пуховик куплен чуть больше года назад, носился всего 4 месяца, я в износ не верю. Пуховик оставила, написала претензию. В ответе на претензию мне говорят, что: 1) я сама подписала квитанцию и со всем согласилась (на обработку с нарушениями я не соглашалась, разумеется, а причину вижу в ней!); 2) чистку провели в соответствии с маркировкой (при этом при попытке выдать пуховик указали на ее отсутствие!); 3) проблема в износе (пуховик покрыт крупными пятнами хаотично по всей площади, а не в местах износа!) и/или производственном браке, а химчистка оказала услугу качественно; при этом технологическую карту они предоставят только для судебной экспертизы. Я планирую забрать пуховик и передать на экспертизу производителю как для оценки сведений об износе и дефектах, указанных в квитанции (вызывают сомнения), так и для установления причин разрушения пленочного покрытия. Пожалуйста, подскажите, есть ли возможность оспорить юридическую силу квитанции, например, если в квитанции обнаружатся дефекты, отсутствующие на самом деле, то есть приписанные на всякий случай, и завышение процента износа; либо если будет доказано, что маркировки не было на момент подачи пуховика и со мной это не обсудили, хотя были обязаны как минимум по правилам самой химчистки (не помню, чтобы обсуждали); либо если экспертиза производителя установит, что пленка разрушена в результате воздействия агрессивных средств/высоких температур, не соответствующих стандартам аквачистки, которую я запрашивала, и/или требованиям к уходу на маркировке (если она все же имелась)? Также хотела бы осознать свои дальнейшие шаги в случае, если экспертиза производителя придет к выводу о нарушениях со стороны химчистки. Она для меня бесплатна, следует ли мне обращаться за платной экспертизой в другую организацию или будет достаточно заключения производителя? Следует ли обращаться в Роспотребнадзор, если после заключения от эксперта не получится урегулировать вопрос с химчисткой, или правильнее сразу в суд?
, вопрос №4055673, Татьяна, г. Москва
Административное право
Но где есть гарантия, что работа не была подменена?
Добрый день. У меня вопрос об уточнении правомерных или нет действий С 29 марта 2024 года по 3.марта 2024 года в ЮФУ Ростова на Дону , проходила олимпиада ЮРМОШ. Где ученики 11 и младших классов принимали участие. Победа в 11 классе на олимпиаде помогает ученику поступить в этот университет на бюджет, так как даёт дополнительные баллы к баллам ЕГЭ, а так же если занял 2 и 3 место можно сдавать не все вступительные экзамены. Моя дочь решила принять участие и я вместе с ней поехали из Новороссийска в Ростов. В 2023 году дочь заняла 3 место в этой же олимпиаде и целый год доводила до совершенства свою технику рисования в живописи ,занималась. И вот мы вернулись, дождались результатов и оказалось, что у неё намного меньше баллов по живописи чем в том году, потом я выяснила у дочки, что по окончании написания картины по живописи всем детям запретили подписать картины. им оказывается выдали листы формата а4, где на листьях была информация об учениках и присвоен номер участника. Далее им сказали свернуть эти листы пополам и вложить туда картины. Номер участника также запретили ставить на работе. Фотографировать свои работы тоже не дали. Подали заявление на апелляцию , повторное рассмотрение работы. Но где есть гарантия, что работа не была подменена ? Фото работы они не высылают. Подскажите, правомерны ли такие действия со стороны комиссии и как можно потребовать прислать фото нашей работы, для того, чтобы удостовериться что она точно принадлежит именно моей дочери.
, вопрос №4055746, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что будет если я не заберу заказ с почты, оформленный через интернет-магазин по телефону
Что будет если я не заберу заказ с почты, оформленный через интернет-магазин по телефону. Был оформлен заказ на мой номер телефона на сумму 4000 рублей. Мне звонят и угрожают иском в суд если я не заберу заказ с почты.
, вопрос №4055657, Динар, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Образования находится на непонятной должности и получает необоснованные выплаты за то что она не вы
Здравствуйте, ниже я опишу проблему и хочу узнать как юридически грамотно сформулировать свою проблему и куда написать анонимные письма помимо на имя президента республики ,что я и хочу сделать. Я работаю молодой учительницей в школе сельской. Директор этой школы по совместительству мой работодатель взял на работу свою жену ,которая постоянно ведёт вредительскую деятельность срывают уроки заходя к некоторым учителям просто поболтать, доносит на учителя слухи обоснованные и необоснованные ,лично меня фотографировала на моих уроках без понятных причин на свой личный телефон хотя я не давала согласия на мой вопрос для чего это было сделано мне не дали ответа , сам директор заставляет выполнять поручение, которые учитель имеет право не выполнять так , как они не входят в его прямые обязанности также директор на собраниях и советах высказывается в грубой форме , оскорбляет , угрожает , унижает как родителей так и работников (то есть учителей )не выплачивает зарплату за замещение уроков другого учителя при вы вопросе куда делись деньги отвечает «они улетели» И есть подозрение что его жена без. образования находится на непонятной должности и получает необоснованные выплаты за то что она не вы выполняла постоянные поборы со стороны директора на то что государством выделено деньги , некоторых случаях результаты этих поборов скажем так сборов денег с учителей не был виден например был спор денег на горячую воду в столовую но там до сих пор не проведена горячая вода и вообще холодная вода , вода набираться с уличного родника , информация на сайтах школы не соответствует действительности особенно вопросах столовой и питание детей(санитарные нормы и меню не соответствует информации на сайте) , дается отчет о предельной работе с детьми в то время как эта работа не проделана ( например с детьми не проводили беседу о вреде наркотиков в том виде в котором дан отчет ) , учебный процесс и контроль учителей ( проверка планов и тп ) полностью запущен начиная с директора заканчивая завучем и исходя из этого многие учителя некомпетентно работают как и компетентность администрации школы под вопросом. В школе не функционирует интерактивные доски и на просьбы мои и других учителей об исправлении этой проблемы директор закрывает глаза , но нехватка веников и ведер у уборщиц или же камер видео наблюдения его волнует . Так же предвзятое отношение к своим работникам и ученикам . Угрожает ученикам выпускных классов , что не допустит их к егэ если они в школе не пройдут проверочное егэ но в то же время прекрасно знает , что подготовка со стороны некоторых учителей хромает и не контролирует этот вопрос потому, что ему всё равно на учеников . Подозреваю его в его в мошеннических и некомпетентных действия. У меня есть записи некоторых его выступлений .
, вопрос №4055040, Муратханова Наргиз, г. Тамбов
Дата обновления страницы 18.07.2017