8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право Администрация МО выкупить мой земельный участок?

Здравствуйте, уважаемые юристы! ВОПРОС: Имею в селе (муниципальном образовании - МО) в частной собственности более 5 лет два смежных земельных участка, общей площадью 7000 кв. м. Назначение: земли поселений, для ведения личного подсобного хозяйства. Решил размежевать на несколько участков площадью от 500 до 1200 кв. м. с целью продажи под строительство частных домов (ИЖС). Кадастровый инженер подготовил схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, с которой отправил меня в Администрацию МО к архитектору для утверждения (согласования) и придания (выдачи) адресов каждому участку. На что в Администрации МО я получил ответ, что это не представляется возможным, так как по Генеральному плану МО на моем участке якобы должен быть расположен (запланировано строительство) детский сад. Имеет ли право Администрация выкупить мой участок без моего согласия (по решению суда или еще как-либо), на каком основании? Если ДА, то как при этом образовывается цена квадратного метра? Спасибо! Владимир.

Показать полностью
, Владимир, г. Оренбург
Владимир Алексеевич Фролов
Владимир Алексеевич Фролов
Юрист, г. Новосибирск

ЗК РФ, Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
 

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу изъятия земельного участка, по которому до 1 апреля 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не принято решение об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, см. пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.

1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1настоящей статьи, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
3. Решение об изъятии земельных участков для

государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.
7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций.
8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
 

1
0
1
0
Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также — размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным закономот 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
3. При определении размера возмещения при изъятии земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рыночная стоимость подлежащих прекращению прав на такие земельные участки устанавливается с учетом следующих особенностей:
1) в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным юридическому лицу, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка на установленный законом предельный (максимальный) срок, а в случае отсутствия установленного законом предельного (максимального) срока — на сорок девять лет;
2) в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, предоставленным гражданину или имеющей право на бесплатное предоставление в собственность изымаемого земельного участка организации, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость земельного участка;
3) в случае досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка до истечения срока действия указанных договоров.
В целях определения размера возмещения за изымаемый земельный участок, который подлежит образованию, рыночная стоимость такого земельного участка, находящегося в частной собственности (рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на такой земельный участок), определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка (рыночной стоимостью прекращаемых прав на исходный земельный участок) и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя (рыночной стоимостью сохраняющихся прав).
В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.
В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращаемых прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения.
Планируемое изъятие земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества не учитывается при определении размера возмещения.

Соответственно МО имеет право выкупить у Вас земельный участок но по согласованию с вами. О выкупе ЗУ составляется договор. Порядок ценообразования я Вам привел выше.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Оренбург

Здравствуйте! Могу ли я межевать участок на меньшие и продавать их? Спасибо.

Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Без Вашего согласия выкупить участок никто не сможет. Однако администрация, в случае Вашего отказа от продажи участка вправе обратиться в суд, так как Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа

Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Оренбург

Здравствуйте! Как образуется стоимость земельного участка при заключении соглашения о его продаже для государственных и муниципальных нужд? Кадастровая, рыночная и т.д.??? Могу ли я межевать участок на меньшие и продавать их? Спасибо.

Похожие вопросы
Гражданское право
Имеют ли право родители забирать подаренный мне телефон?
Имеют ли право родители забирать подаренный мне телефон?
, вопрос №4082823, Юлиана, г. Самара
386 ₽
Конституционное право
Доброе утро, хотим продать квартиру с долями 4 х детей, имеем ли право продать и потратить на свои нужды?
Доброе утро, хотим продать квартиру с долями 4 х детей, имеем ли право продать и потратить на свои нужды? Дети не совершеннолетние.
, вопрос №4082799, Дина, г. Москва
Налоговое право
Если купить квартиру и в этом же году продать её, имею ли право получить налоговый вычет?
Если купить квартиру и в этом же году продать её, имею ли право получить налоговый вычет?
, вопрос №4081713, Мария, г. Ярославль
1000 ₽
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Имеет ли право заказчик по 223 ФЗ разместить закупку с НДС, а начальную сумму в электронном аукционе поставить без НДС, и итоговую сумму в аукционе считать твердой (включающей НДС)
Здравствуйте! Имеет ли право заказчик по 223 ФЗ разместить закупку с НДС, а начальную сумму в электронном аукционе поставить без НДС, и итоговую сумму в аукционе считать твердой (включающей НДС). И может ли быть отказ во второй части заявки, если ип не приложил файл с согласием на обработку персональных данных? Спасибо.
, вопрос №4080892, Angelina Ermolova, г. Москва
Трудовое право
Так вот, имеют ли право в случае моего ухода мне ставить штрафы?
Перехожу с одной работы на другую, ныне работаю неофициально. Сообщил об уходе заранее, но начальство грозится поставить штраф за уход, мол как по графику я числюсь и это будет как не выход на работу (штраф 5 000 р.). Так же этот график меняется чуть ли не 3 раза в месяц по разным обстоятельствам у работников. Отработал в этом месяце неделю и потенциально могут списать с зп на этот месяц. Так вот, имеют ли право в случае моего ухода мне ставить штрафы?
, вопрос №4080296, Антон, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.07.2017