Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать уплаченную сумму за некачественный товар?
Добрый день! Прошу помочь Вас с вопросе.
29.06.2017 мною был приобретен смартфон в магазине стоимостью 16000. В ночь с 11 на 12 июля произошло вздутие телефона (телефон лежал статично, без зарядки). Никаких умышленных повреждений мною не было нанесено. Срок гарантийного обслуживания по гарантийному талону 6 месяцев. Проблема в том, что чек мне не выдали и стоимость смартфона нигде не фигурирует (на руках только полный комплект смартфона и гарантийный талон). В связи с этим есть вопрос могу ли я взыскать уплаченную за смарфон сумму? И может ли подать претензию несовершеннолетний гражданин и в последующем, если потребуется, решить этот вопрос через суд (мне 17 лет)?
Копию гарантийного талона, пример претензии и фото неисправного телефона прилагаю.
Большое спасибо за Ваш ответ.
- Гарантийный талон.jpg
- Претензия 1.jpg
- Претензия 2.jpg
- Смартфон.jpg
Здравствуйте Анастасия. В принципе достаточно и гарантийного талона. Чек не обязательно ведь носить, вы его могли и потерять. Так что отдавайте претензию, пока 14 дней не прошли и ждите результата. Наверное будут проводить экспертизу.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Анастасия, добрый день.
Могу Вам помочь составить претензию на возврат денежных средств, обращайтесь в чат (личные сообщения).
В соответствии с Преамбулой Закона «О защите прав потребителей»:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
как видите, в ней не содержится ограничения в возрасте, Вы являетесь потребителем.
Кроме того, телефон — технически сложный товар, а согласно ст 18 указанного закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В волнуетесь, что у Вас нет чека, согласно той же 18 ст:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
А также:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.