Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховым случаем может быть - дом
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Я живу в Омской области в деревне в своём доме. Ежегодно страхую свой дом в Росгосстрахе. Месяц назад у нас прошёл сильный град размером- больше куринного яйца и сильно повредил крышу и нетолько... Пока мы от всего этого оправлялись - прошло 10 дней, я обратилась в страховую компанию. Там мне сказали, что нужно было обращаться с заявлением в течении первых пяти дней... А так уже всё, как бы ни чем не можем вам помоч. Я говорю - ну хотябы отправьте своего представителя, чтобы он смог наглядно увидеть весь ущерб и запротоколировать... На что они мне ответили -хорошо, напишите заявление и мы так попытаемся Вам помоч, так как все и так знают об этом граде в вашей деревне из СМИ и телевиденья. Я всё написала как мне и сказали... И жду... Прошло уже больше месяца.... но.. Что мне делать и правомерны их действия в отказе... Посоветуйте мне пожалуйста - как мне быть. Спасибо.
Действия при наступлении страхового случая
При наступлении страхового случая, оговоренного в договоре страхования, страхователь (выгодоприобретатель) имеет право требовать получения страховой выплаты.
Страховой случай — фактически наступившее событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату (ст. 9 Закона «Об организации страхового дела в РФ»). Например, дорожно-транспортное
происшествие, повлекшее серьезные повреждения автомобиля. При наступлении страхового случая страхователь обязан:
• немедленно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая указанным в договоре способом (как правило, предусматривается письменная форма);
• принять все меры, чтобы уменьшить возможные убытки.
Нужно немедленно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая
Страхователь после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом (ст. 961 ПС РФ).
Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение. Неисполнение этой обязанности дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения.
Если же клиент вовремя не уведомил страховщика о наступлении страхового случая, то рассчитывать на выплату страховки он может только в том случае, если ему удастся доказать, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Например, при угоне автомобиля для страховщика время имеет важное значение, т. к. чем раньше он узнает об этом, тем больше шансов найти автомобиль.
При повреждении автомобиля время уже не имеет такого значения, т. к. размер понесенных страховщиком убытков от времени уведомления практически не зависит.
Так что если с вами произошел один из тех случаев (ДТП, пожар, угон машины и т. п.), от которых вы были застрахованы, нужно совершить следующие действия:
• заявить о случившемся в компетентные органы — ГИБДД, милицию и др.;
• сообщить (указанным в договоре способом) о случившемся в страховую компанию в течение суток или в иной срок, оговоренный в страховом договоре;
Право страховой компании отказать в выплате страховки.
Клиент вовремя не сообщил о страховом случае
Напомню, что страхователь (выгодоприобретатель) по договору имущественного страхования обязан незамедлительно уведомить о наступлении страхового случая страховщика или его представителя (ст. 961 ГК РФ). Неисполнение этой обязанности дает страховщику право отказать в выплате страхового
возмещения, если не будет доказано:
• что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая
• либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Например, если о наступлении страхового случая страховщик узнал от клиента на третий день после его совершения вместо положенных по договору двух, то он может отказать в выплате, а может и возместить ущерб. В такой ситуации клиенту обычно идут навстречу.
В договоре могут быть иные основания для отказа в выплате страховки
Дополнительные основания для возникновения права страховщика отказать в выплате могут быть предусмотрены в договоре или правилах страхования.
И страховщики этим широко пользуются, включая в договоры многочисленные перечни с основаниями для отказа в выплате и списки исключений из страховых случаев. Поэтому нужно внимательно изучать договор и правила страхования перед заключением договора.
Отказ в выплате страховки страховой компанией может быть обжалован в судебном порядке в течение срока исковой давности. Иск по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, может быть предъявлен в течение 2 лет (ст. 966 ГК РФ). Иск по требованиям, вытекающим из договора личного страхования, может быть предъявлен в течение обычного срока исковой давности, т. е.
3 лет (ст. 196 ГК РФ).
Для доказательства наличия страпхового случая Вам необходимо получить справку гидрометеорологической службы или иного компетентного государственного органа , подтверждающие, что именно на дату причинения ущерба были осадки в виде града.
В случае отказа страховщика выплатить Вам страховое возмещение, Вы можете попытаться взыскать его в судебном порядке. Но этот вопрос останется на усмотрение суда.
Здравствуйте Нина Яковлевна!
В соответствии со ст. 961 ГК РФ Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.При этом устанавливаемый договором срок уведомления страховщика не может быть менее тридцати дней. Неисполнение обязанности по уведомлению страховщика, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Данная норма является императивной и предусматривает обязательное ее соблюдение Страховщиком.
(ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ — нормы, которые выражены в категорических, повелительных и строго обязательных предписаниях и действуют независимо от воли субъекта права. Императивная норма повелевает адресату действовать строго в соответствии с ее предписанием.)
Если Вашим Договором страхования установлен срок для уведомления о наступлении страхового случая менее чем 30 дней, то такое условие Договора является ничтожным.
Поэтому, отказ Страховщика принять Ваше заявление о наступлении страхового случая является неправомерным. ОЧевидно, что Страховщик злоупотребляет своим положением.
Таким образом, сейчас Вам следует составить акт о факте нанесения ущерба Вашему имуществу ( независимыми экспертами или сотрудниками администрации) и направить письменную претензию СТраховщику.
В случае отказа СТраховщика выплатить Вам страховую компенсацию, Вы имеете все шансы решить вопрос в свою пользу в судебном порядке.
Однако исходя из практики, при предъявлении обоснованной претензии, Страховщики соглашаются урегулировать вопрос в до судебном порядке.
Смогу оказать Вам услугу по составлению эффективной претензии, а также проконсультировать по успешной позиции.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте Нина Яковлевна! Вам следует сделать следующее:1.Обратиться в оценочную компанию, которой поставить задачу: Определение размера ущерба от природного явления - града, которое в соответствии с правилами страховой компании РГС является страховым событием.2.Доказывать Вам о том, что такое событие имело место, все равно прийдется, для этого необходимо обратиться в отделение МЧС или Росгидровет, которые уполномочены выдавать подобного рода документы.
После того, как у вас на руках будут документы, подтверждающие размер ущерба и факт наступления страхового случая необходимо будет оформить претензию в страховую компанию, в которой изложить факт обращения в страховую компанию и отказ страховщика произвести фиксирование страхового случая.К претензии приложить копии документов из Компетентных органов о граде и из оценочной компании (или любой иной экспертной организации) о размере ущерба.Документы запечатать и отправить по почте с уведомлением о вручении.Если Страховщик сочтет возможным отказать, сославшись на пропуск сроков уведомления о страховом случае - этот довод можно будет оспорить в суде, так как пропуск срока извещения не мог сказаться на увеличении размера ущерба и соответственно на может являться для страховщика основанием отказать в выплате.Не бойтесь судиться со страховой компанией - в данном случае у вас есть все шансу получить страховую выплату.