Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не возвращать предоплату за бронирование зала при отказе от услуги за несколько часов?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Сдаём в аренду небольшие залы для проведения мероприятий (дни рождения и тд). Бронирование совершается по телефону, договор заранее не составляется. При бронировании просим клиентов внести предоплату в размере 1000 рублей за аренду зала, сообщаем, что в случае отмены брони предоплата не возвращается, т.к. залов у нас два и после получения предоплаты мы отказываем всем другим клиентам в аренде. При отказах более чем за один день мы всегда предоплату возвращали, входили в положение. Но сейчас участились случаи отмены броней именно за несколько часов до мероприятия: люди бронируют, вносят предоплату, за три часа бронь снимают и требуют вернуть предоплату, т.к. услуга оказана не была. Вопрос, можно ли как-то себя подстраховать в этом случае без составления договора? Суммы небольшие, в среднем 2000-3000 рублей, дни рождения как правило детские, пробовали составлять договор, но многие родители против лишних документов. Заранее большое спасибо за ответ!
Добрый день, Наталья.
Для того, чтобы по закону иметь право оставить у себя полученную предоплату, вам нужно составить с клиентом соглашение о задатке (по объему его можно уложить на полстраницы). Таким образом, полученная сумма (напр., 1000 руб.) будет являться задатком за предстоящую аренду зала. Если клиент откажется от аренды, то тогда по закону задаток остается у вас, и он не вправе вернуть его себе и требовать его возврата.
( Статья 381 Гражданского кодекса РФ.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.)
С уважением, Роман.
Наталья, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!