8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за оплаченный товар, который не доставили?

Добрый день, в феврале 2017 Хабаровске заказал товар по договору поставки и предварительно оплатил его, по истечении 90 дней и до настоящего времени товар не поставлен, в течении месяца звонил на фирму, одни отговорки, все обещают, то завтра, то послезавтра отгрузим, и деньги не возвращают. Хочу вернуть свои деньги, претензию пока не отправлял, и могу ли я обратиться в суд с исковым заявлением по месту жительства , а не в г. Хабаровске, где находится исполнитель?

    Счет-договор 2016 №23 от 28 февраля на сумм~
    .pdf
06 июля 2017, 04:43, Игорь, рп. Ванино
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Игорь! Как поняла речь идет о споре между хозяйствующими субъектами (ИП или юр.лицами)? Если да, то смотрите условия о подсудности в договоре поставки. Если в нет нет отдельных условий в договоре, значит подаете по месту нахождения ответчика иск. В любом случае начните с претензии, в которой помимо требований на настоящий момент, изложите все те денежные претензии, которые у Вас будут в иске в дальнейшем (госпошлина, неустойка, услуги представителя и тп.).

06 июля 2017, 05:09
1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, могу ли я обратиться в какую либо другую организацию например в Роспотребнадзор, прокуратуру и т. д., сумма просто немаленькая?

06 июля 2017, 05:43

Если Вы приобретали товар на для ведения коммерческой деятельности, а как физ.лицо в целях исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то будет совсем другая схема сотрудничества с продавцом — в рамках закона о защите прав потребителей.

В этом случае и судиться Вы можете по своему месту жительства, и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца.

А так же совершенно однозначно требовать возврата денег от продавца и пени за просрочку поставки предварительно оплаченного товара:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


06 июля 2017, 05:48
Консультация юриста бесплатно
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист,

Здравствуйте, Игорь. Вы действуете как физическое лицо или как предприниматель\юридическое лицо? Это нужно для определения ситуации.

Лучше всего изначально написать претензию в адрес поставщика с изложением всех требований. После этого можно уже подавать в суд.

Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.


06 июля 2017, 05:11
1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, я действую как физическое лица, исполнитель как ЧП. Могу ли я подать в суд по месту жительства или мне надо ехать в Хабаровск ( в договоре прописано отдельным пунктом , что споры решаются в суде Хабаровска) и возместит ли мне истец расходы связанные с проездом и проживанием? С уважением, Игорь

06 июля 2017, 05:35

Здравствуйте, я действую как физическое лица, исполнитель как ЧП. Могу ли я подать в суд по месту жительства или мне надо ехать в Хабаровск ( в договоре прописано отдельным пунктом, что споры решаются в суде Хабаровска) и возместит ли мне истец расходы связанные с проездом и проживанием? С уважением, Игорь

Игорь

Если как физлицо — то по месту своего нахождения. Выложите договор если не трудно.

06 июля 2017, 06:30
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Игорь, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

06 июля 2017, 14:34
1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, рп. Ванино

Здравствуйте, Владимир! Огромное спасибо за консультацию, если что, обращусь.

06 июля 2017, 22:01
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар который не соответствует тому что заказала
Как вернуть деньги за товар который не соответствует тому что заказала... мошенники
18 марта, 05:24, вопрос №3010393, Алена, г. Киров
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин не вернул деньги за товар, который не доставили по вине ТК
Что делать, если интернет магазин не вернул деньги за товар, который даже не пришёл? ️ Я заказала товар, заплатила деньги, через несколько дней мне сказали что товар не придёт, по вине СДЕКА
10 сентября 2019, 12:16, вопрос №2504903, Марина Карамашева, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар, который не доставили в оговоренные сроки?
оплатили товар в устной форме договорились о поставке товара на определенную дату..товар не был поставлен в сроки..хотим вернуть деньги
14 декабря 2018, 11:57, вопрос №2198905, Оксана, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за товар, который не привезли?
Как можно вернуть деньги за товар который не привезли? У меня произошла такая ситуация, что я решила сделать на заказ товар и пришла в офис что бы все оформить. Мне выдали чек, договор и сказали, что через 2 недели можно будет забрать товар. Итог:прошло 3 месяца, а то, что я хотела получить так и не пришло. Каждый раз, когда звоню, говорят, что через несколько дней можно будет забрать. Чек и договор на руках, что делать, если откажуться возвращать деньги?
10 июля 2017, 19:27, вопрос №1692358, Валерия, г. Иркутск
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар, который не был доставлен?
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как поступить в моей ситуации, заказала холодильникLG в интеренет магазине Налетай-Покупай,оплатила100%стоимости (условия акции-доставка по Росси бесплатно.) И все!! Менеджер по продажам перестал со мной контактировать. Возможно ли вернуть деньги за товар который не получил?
14 октября 2016, 06:59, вопрос №1407571, Татьяна, г. Челябинск
2 ответа
Дата обновления страницы 07.07.2017