Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин неисправный телефон, приобретенный в кредит?
Здравствуйте , приобрели два телефона в кредит , у одного из которых через 3 дня сломался микрофон , обратившись в данный магазин телефон отправили на починку , через месяц он пришел и в тот же день микрофон снова сломался , было доказано что нашей вины там нет , вернуть телефон они отказываются как и обменять , его по нашему настоянию отправили на полную экспертизу , и он снова пришел через месяц . Завтра ехать его забирать , как поступить если ошибка будет не исправлена и отменять договор они не заходят?
Здравствуйте!
Если опять возникнет недостаток, связанный с микрофоном, то Вы как потребитель в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей вправе в связи с существенным недостатком (недостаток появляющийся неоднократно в соответствии со ст. 475 ГК РФ) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. В случае конфликта обращайтесь в суд.
Гузалина, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.
Гузалина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте , спасибо за ответ на мой вопрос. Сегодня забрали телефон и по результатам экспертизы было установлено что дефекта нет , хотя на момент сдачи , дефект был , это странно и не знаю пока что делать . В магазине мы спроси , что делать ведь два месяца телефон был не в рабочем состояние а кредит мы платили , на что нам посоветовали обратиться на их горячею линию . Или нам стоило с этим вопросом пойти в банк?