Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по возврату и гарантии оборудования для бизнеса
Гуру юриспруденции приветствую.
*
Мы занимаемся продажей оборудования для магазинов и ресторанов (витрины, холодильные шкафы для напитков, холодильные камеры для мясных туш).
*
Как я понимаю, такое оборудование не попадает под закон о защите прав потребителей, т.к. оборудование покупается для осуществления предпринимательской деятельности? Верно или нет?
*
Например мы продали ресторану шкаф, их не устроил уплотнитель на нем. Они требуют возврата шкафа, ссылаясь на ненадлежащее качество. Мы предлагаем замену уплотнителя (завод производитель шкаф не поменяет). Они от замены отказываются с формулировкой: это новое оборудование, а будет починенное, у нас есть 2 недели.
Кто прав в данном случае?
*
В каком случае клиент может вернуть шкаф в течение 2х недель? Если он им начал пользоваться но возник дефект (например перестал крутится вентилятор обдува), может ли он его вернуть?
Если он им не начал пользоваться, а просто визуально ему не нравится качество, может ли он вернуть его в течение 14 дней?
*
Вопрос по гарантии:
Завод производитель обязывает клиента проходить техническое обслуживание раз в месяц (это прописано в паспорте). При наступлении гарантийного случая мы как продавец и дилер обязаны починить оборудование.
1. Вправе ли мы отказать в ремонте если нет актов о прохождении техобслуживания?
2. Если клиент утверждает, что не получил паспорт при доставке и не знает об обслуживании, вправе ли мы требовать с него прохождение?
3. В течение какого времени мы обязаны устранить неисправность, если в договоре написано "в течение разумного срока"?
4. Можем ли мы требовать с клиента доставку оборудования до нашей ремонтной базы в случае наступления гарантийного случая?
5. Являются ли механические повреждения гарантийным случаем (например сломалась ручка двери)?
Здравствуйте Тимур.
Закон РФ «О защите прав потребителей», на данный случай, как Вы правильно указали не распространяется, в связи с покупкой данного оборудования в предпринимательских целях.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙОсновные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Соответственно к данным правоотношениям применимы положения законодательства о купле-продаже.
Статья 476 Гражданского кодекса РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара,если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Как я понимаю, такое оборудование не попадает под закон о защите прав потребителей, т.к. оборудование покупается для осуществления предпринимательской деятельности? Верно или нет?
Тимур
Здравствуйте. Да, Вы правы. В данном случае это приобретение явно не для личных целей в связи с чем указанный Вами закон на ваши взаимоотношения не распространяется.
Кто прав в данном случае?
Тимур
В данном случае все будет так, как указано в вашем договоре. Если качество товара не соответствует общепринятым нормам — это должен будет доказать сам покупатель с помощью (например) экспертизы.
Если он им не начал пользоваться, а просто визуально ему не нравится качество, может ли он вернуть его в течение 14 дней?
Тимур
Ничего он не может — эти права есть исключительно у потребителя, а не покупателя-предпринимателя.
1. Вправе ли мы отказать в ремонте если нет актов о прохождении техобслуживания?
Тимур
Если покупатель не выполняет требования о техобслуживании Вы вправе отказать в ремонте по гарантии.
2. Если клиент утверждает, что не получил паспорт при доставке и не знает об обслуживании, вправе ли мы требовать с него прохождение?
Тимур
А это уже следует решать при передаче товара — отдельно делать отметку о получении соответствующей документации. Если этой отметки нет, доказывать ее передачу придется Вам.
3. В течение какого времени мы обязаны устранить неисправность, если в договоре написано «в течение разумного срока»?
Тимур
Правом определять, какой именно срок можно в каждом конкретном случае считать разумным, определяет суд. Но обычно принимается за разумный — семь дней.
4. Можем ли мы требовать с клиента доставку оборудования до нашей ремонтной базы в случае наступления гарантийного случая?
Тимур
Если в договоре это будет отдельно оговорено.
5. Являются ли механические повреждения гарантийным случаем (например сломалась ручка двери)?
Тимур
Важна причина поломки или иного механического повреждения. Такой причиной может быть как дефект при производстве или неправильная эксплуатация. Процедура определения причины обычная — с помощью экспертизы.
Добрый день.
Как я понимаю, такое оборудование не попадает под закон о защите прав потребителей, т.к. оборудование покупается для осуществления предпринимательской деятельности? Верно или нет? *
Тимур
Формально нет. Однако, может возникнуть ситуация, когда оборудование было приобретено физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП или не действующее от имени юр.лица.
В такого рода случаях, нужно мотивировать тем, что данное оборудование в силу его технических характеристик не возможно использовать для нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Например мы продали ресторану шкаф, их не устроил уплотнитель на нем. Они требуют возврата шкафа, ссылаясь на ненадлежащее качество. Мы предлагаем замену уплотнителя (завод производитель шкаф не поменяет). Они от замены отказываются с формулировкой: это новое оборудование, а будет починенное, у нас есть 2 недели. Кто прав в данном случае?
Тимур
В данной ситуации правы Вы, поскольку уплотнитель, который их не устроил — легко заменяем, а следовательно в товаре нет существенных недостатков, в связи с чем согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:,
соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В каком случае клиент может вернуть шкаф в течение 2х недель? Если он им начал пользоваться но возник дефект (например перестал крутится вентилятор обдува), может ли он его вернуть? Если он им не начал пользоваться, а просто визуально ему не нравится качество, может ли он вернуть его в течение 14 дней? *
Тимур
Ни о каком отказе от товара в данном случае не может идти и речи.
Только наличие в нем существенного недостатка дает такое право.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Завод производитель обязывает клиента проходить техническое обслуживание раз в месяц (это прописано в паспорте). При наступлении гарантийного случая мы как продавец и дилер обязаны починить оборудование. 1. Вправе ли мы отказать в ремонте если нет актов о прохождении техобслуживания?
Тимур
Можете, при условии, что не прохождение обслуживание в установленном порядке и сроки — являются основанием для снятия с гарантийного обслуживания.
Доброго Вам вечера!
Если он им не начал пользоваться, а просто визуально ему не нравится, может ли он вернуть его в течение 14 дней?
Если бы не пункт 8 в постановлении, то по общим нормам ГК РФ мог бы вернуть,
но на законодательном уровне закреплен перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, среди которых есть Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), например
ГК РФ Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994, от 27.05.2016 N 471,
от 22.06.2016 N 568)1
2.3.
пункт № 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Да. Но при этом Вы должны выдать паспорт и разъяснить порядок обслуживания. Поскольку Вы обязаны были передать товар и прилагающиеся к нему документы
Причем согласно Статье 464 ГК РФ
Это время обычно необходимое для устранения подобного рода недостатков, при сравнительно общих условиях. В частности, в него включается время регламентированное заводом на устранение (норма-час) и время необходимое на доставку комплектующих (при условии их отсутствия).
При условии, что имел место дефект при ее изготовлении (например, внутренняя раковина). Если будет установлено, что повреждение явилось следствием исключительно механического воздействия, не связанного с нюансами изготовления — то это не гарантийный случай.