Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу потребовать, если сломался б/у телефон?
Здравствуйте! Купил телефон бу за 15 000 руб. Гарантия предоставлялась на месяц. Через 3 месяца вздулась батарейки и из за этого лопнул экран. В магазине отказались отремонтировать ссылаясь на то что срок гарантии вышел.
Что я могу требовать от магазина?
Алексей, здравствуйте!
Если Вы изначально не были предупреждены о том, что у батареи есть дефекты, то по истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
При этом вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право
предъявить продавцу требования о ремонте, замене или возврате уплаченной суммы за телефон, если докажете, чтонедостатки в нем возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 5 ст. 19)
В этом вся и сложность. Конечно можно обратиться к независимому эксперту, но это деньги. И вероятность, что она установит нужный вам итог довольно сомнительна.
Почитал Ваш ответ и информацию в интернете, появился еще один вопрос.
Вздутие батарейки и лопнувший экран будет считаться существенным недостатком?