Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изготовитель требует 100% предоплаты за изготавливаемый товар, какие гарантии можно с него требовать?
Добрый вечер такой вопрос покупаю профнастил с производства, продавец просит 100% предоплаты и только тогда мой настил начнут изготавливать.я переживаю,что могут кинуть,потому как кроме электронного выставленного счета и электронной квитанции об оплате из гарантий получения товара нечего не будет.подскажите как быть ?
И какие требования я мог бы выдвинуть продавцу?
Здравствуйте, Роман!
В данном случае необходимо проверить деловую репутацию продавца и данные самого юридического лица на их действительность, чтобы знать с кем иметь дело. Сама по себе предоплата является обычным явлением на практике, если Вы гражданин и покупаете для себя, то в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара в соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Здравствуйте. Я бы не рекомендовал Вам связываться с продавцами которые просят предоплату. Дело даже не в том что могут кинуть, а то как могут изготовить (криво, не по размерам, нарушить сроки и т.д). Вас не устроит — они будут заново переделывать, Вам по новой ждать так как Вы деньги внесли. Нужно ли Вам это?
Роман, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!