Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как-либо привлечь к ответственности третьи лица, последовательное нарушение правил дорожного движения со стороны которых стало истинной причиной ДТП?
Здравствуйте! 25 июня 2017 года около 22:00, управляя принадлежащим мне транспортным средством, на первом часу езды я двигался по внутреннему участку кольцевой автодороги в г.Санкт-Петербург по направлению от съезда на Московское шоссе в сторону съезда на Пулковское шоссе со средней скоростью около 100 км/ч при допустимой скорости не более 110 км/ч. Зная данный участок дороги и заранее перестроившись в крайнюю правую полосу (на этом участке всего две полосы) для съезда на Пулковское шоссе (к аэропорту), я постепенно начал сбрасывать скорость своего ТС. После первой развилки мною было замечено, что на двух ТС, едущих впереди в попутном направлении, загорелись стоп-сигналы, что было принято мною за сброс скорости перед съездом с магистрали, так как горели стоп-сигналы не долго (у второй развилки - на Пулковское шоссе на направления в сторону города и в сторону аэропорта установлен знак 5.2). Продолжив движение я увидел, что на двух ТС, едущих впереди в попутном направлении, вновь загорелись стоп-сигналы, что было также принято мною за сброс скорости перед съездом с магистрали. К тому моменту мною также была сброшена скорость до 80 км/ч. Спустя 2-3 секунды я уже понял, что обе машины сбросили скорость до 0 км/ч, а также увидел такси, стоящее слева на искусственной разделительной полосе, и пробегающего между машинами поперек проезжей части мужчину. Предпринятое экстренное торможение в условиях частично мокрой дороги (за час - полтора до проезда шел дождь) мне не помогло, так же как и не было вариантов для ухода в какую-либо сторону: в обоих полосах проезжей части стояли машины, на разделительной полосе стояло такси, в интервалах между машинами также было недостаточно места. В результате я въехал во впереди стоящее ТС.
По протоколу и по традиции виноват тот, кто сзади, то есть я. Так как контакта с мужчиной не было, то он не виноват в ДТП - слова инспектора. Такси, стоявшее в зоне технологического разрыва разделительной полосы и позволившее выйти пассажиру на проезжую часть автомагистрали, также не при чем и спокойно уехало. Есть запись видеорегистратора, ремонт моего ТС будет стоить не менее 60 тыс.руб. Также мне выписан штраф за несоблюдение дистанции п.9.10 ПДД РФ ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Можно ли как-либо привлечь к ответственности третьи лица, последовательное нарушение правил дорожного движения со стороны которых стало истинной причиной ДТП? Можно ли трактовать это как "причинение вреда имуществу по неосторожности", чтобы возместить ущерб? Возможно ли применение здесь термина солидарная ответственность?
Спасибо!
Здравствуйте, Даниил!
Также мне выписан штраф за несоблюдение дистанции п.9.10 ПДД РФ ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Даниил
Имеете в виду протокол или постановление? Вы в объяснении указывали на нарушения со стороны третьих лиц? Поясните — третьими лицами вы называете водителя такси и его пассажира?
Добрый день.
Вы при составлении постановления возражали против своей вины?
Личность таксиста известна? По крайней мере номер такси?
Здравствуйте Даниил!
Можно ли как-либо привлечь к ответственности третьи лица, последовательное нарушение правил дорожного движения со стороны которых стало истинной причиной ДТП? Можно ли трактовать это как «причинение вреда имуществу по неосторожности», чтобы возместить ущерб? Возможно ли применение здесь термина солидарная ответственность?
Да можно привлечь к ответственности указанных Вами лиц, необходимо оспорить постановление ГИБДД о привлечении Вас к административной ответственности. Но необходимо будет доказать что из за них произошло ДТП.
Вот пример.http://www.garant.ru/products/...
Здравствуйте.
Даниил, я Вас разочарую конечно, но нет на самом деле никаких вариантов. Если бы пешеход перебегал перед Вами и Вы вынуждены были сманеврировать и совершили бы ДТП — то да, есть связь между его действиями и ДТП. Но впереди идущие автомобили затормозили и остановились при возникновении опасности — то есть выполнили требования п 10.1, а Вы при возникновении опасности в виде этих остановившихся автомобилей не затормозили — то есть не выполнили п 10.1, что Вам собственно и вменяют. Если бы пешеход перед Вами перебегал и Вы бы его сбили — (не дай Бог, конечно) то тоже были бы варианты, так как нужно было бы выяснять путем автотехнической экспертизы имели ли Вы техническую возможность среагировать на движение пешехода — если нет, то не виноваты. А вот ответ могли ли среагировать на остановившийся впереди автомобиль — он очевиден, могли если бы соблюдали дистанцию. Очень сомнительно но можно было бы что-то попробовать если бы стоп-сигналы у передних не горели. Но в Вашей ситуации даже этого нет.
Без вариантов, одним словом. Увы.
По установленному статьей 1079 ГК РФ правилу вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях.
Общие основания подразумевают наличие вины причинителя вреда, при отсутствии которой причинитель вреда освобождается от ответственности
На сегодняшний момент практически установлена ваша вина (если будет вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении)
В объяснении все указывал, про и такси и про пешехода, но инспектор наотрез отказался про это слушать и записал только о моём несоблюдении дистанции. Верно, третьими лицами считаю пешехода и водителя такси, чьи действия так или иначе создали помехи моему и попутным ТС, в том числе послужили причиной ДТП..