Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за путевки, если рейс был отложен на несколько дней, в связи с поломками самолета?
Здравствуйте!наш рейс был назначен на 13.30, затем его перенесли на 17.00, потом на 19.00. А в 18.56 рейс перенесли на 21.00, а затем на 22.00. Все это время представитель отказывался явиться на личнре общение, чтобы ответить почему отмена рейса. А начальник смены аэропорта утверждал, что самолет целый день ремонтируют (меняют деталь). В итоге мы ( два взрослых и ребенок 4-х лет) не захотели лететь на самолете, который больше 12 часов чинят и отказались от полета. Мой вопрос- вернут ли нам какую то часть за путевки? И что делать, если откажутся? СПАСИБО за ответ заранее.
Здравствуйте! Если рейс задержали более, чем на 5 часов, Вы имеете право запросить возврат полной суммы билетов, что касается остальных деталей путевки, то необходимо смотреть договор. В любом случае регулироваться будет законом о защите прав потребителей и шансы получить компенсацию большие. Необходимо написать претензию на возврат денег, если не вернут, то в судебном порядке, в этом случае будет еще плюс 50% от выигранной суммы.
Здравствуйте, Юлия.
Да, можете потребовать от перевозчика возвраты провозной платы.
Это право предусмотрено в:
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Также отказ от договора перевозки определяется и в Федеральных авиационных правилах:
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 24.11.2016)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам!
Юлия, здравствуйте!
Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ! А в каком документе указано о задержке рейса более,чем на 5 часов?