8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять приобретенный телефон с выявленными дефектами, если с момента покупки прошло 4 дня?

Добрый вечер!

23.06.2017 г. был приобретен телефон (айфон). В процессе работы был выявлен следующий дефект: приложения на телефон не скачиваются, а уже установленные (учетная запись была перенесена) - не обновляются. При обращении с данной проблемой магазин, предложили отправить телефон на экспертизу (за счет магазина), срок которой может достигать 20 дней (если не ошибаюсь). И в случае, если дефект подтвердится, то мне обменяют телефон на новый.

Как быть? При изучении подобных тем в интернете решила, что лучше писать претензию на обмен (возврат денег мне не нужен) телефона на идентичный. При чем, при передаче телефона на экспертизу составить акт приема-передачи (где будет указано, что телефон передан на экспертизу без внешних дефектов). Ждать результата. Подскажите пожалуйста, правильным ли это будет?

Влияет ли на сложившуюся ситуацию то, что телефон куплен 4 дня назад (в мою пользу)?

Спасибо!

Показать полностью
, Екатерина, г. Брянск
Никита Пушкарь
Никита Пушкарь
Юрист, г. Омск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев...

Пишите претензию, формулируйте требования исходя из вышеуказанного. 

Проведение проверки качества и экспертизы — право продавца. 

Срок удовлетворения требований потребителя (в зависимости от их сущности) определён в ст. 20, 21, 22 ЗоЗПП

При проведении экспертизы желательно присутствовать лично или нанять эксперта

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
7.7 рейтинг

Екатерина, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте, хотела бы узнать, может ли арендатор квартира подать в суд о невыплате коммунальных услуг, если с момента выезда прошло уже 4 месяца?
Здравствуйте, хотела бы узнать, может ли арендатор квартира подать в суд о невыплате коммунальных услуг, если с момента выезда прошло уже 4 месяца?
, вопрос №3046547, Анна, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Могу я вернуть деньги или приводить экспертизу?
Здравствуйте. Приобрел 17.05.2021 беспроводные наушники в магазине. Дома оказалось что один не работает. Числа 21 пришел в магазин и объяснил ситуацию продавцу. Он тут же обменял мне товар на аналогичный(заметил, что когда он распаковывал товар, пломба была вскрыта). Придя домой обнаружилась еще одна проблема, теперь не заряжался другой наушник. Прошло пару дней, я снова поехал в магазин и все подробно изложил продавцу, на что он мне сказал что не может произвести обмен или возврат товара без какой-то бумажи из сервисного центра, в которой будет написано, что товар имеет заводской брак. 14 дней проходит через 2 дня. Могу я вернуть деньги или приводить экспертизу? Спасибо.
, вопрос №3046900, Илья, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять холодильник?
Добрый день. Приобрели холодильник все хорошо, но после подключения к сети на корпусе ощущается электричество напряжение. В доме не предусмотрено заземление. Могу ли я вернуть или обменять холодильник?
, вопрос №3047006, Виктория, г. Волгоград
Материнский капитал
Возможно ли это, если при покупке квартиры будет использован мат
Добрый день. Наша семья собирается менять квартиру. Семья состоит из ребенок, жена, муж. Проживаем сейчас в квартире, где собственниками являются муж и отец мужа в долях 1/2 каждый. Собираемся продать квартиру и купить другую используя туда мат. капитал. Отец мужа желает тоже быть собственником в новой купленной квартире. Возможно ли это, если при покупке квартиры будет использован мат. капитал?
, вопрос №3047038, Ильгиз, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Приобрел в магазине цифровых товаров DNS ключ активации видеоигры Assassin's Creed Valhalla.Перед покупкой
Здравствуйте.Приобрел в магазине цифровых товаров DNS ключ активации видеоигры Assassin's Creed Valhalla.Перед покупкой,в личном кабинете,на сайте,я сменил не актуальный почтовый ящик,к которому у меня давно нет доступа,на актуальный.На актуальную почту,что указывал в профиле,пришло письмо с подтверждение,и успешно подтвердил.Так вот,эл.чек о покупке пришёл уже на актуальную почту,а сам код игры - не на актуальную.По телефону горячей линии,магазин отказывается от возврата денег,а это 7999 рублей,и так же отказываются высылать повторный код уже на актуальную почту.Что делать?
, вопрос №3047833, Артём, г. Томск
Дата обновления страницы 27.06.2017