Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Претензия по защите прав потребителей

Заполните и отправьте претензию онлайн для досудебного решения спора

Как обменять приобретенный телефон с выявленными дефектами, если с момента покупки прошло 4 дня?

Добрый вечер!

23.06.2017 г. был приобретен телефон (айфон). В процессе работы был выявлен следующий дефект: приложения на телефон не скачиваются, а уже установленные (учетная запись была перенесена) - не обновляются. При обращении с данной проблемой магазин, предложили отправить телефон на экспертизу (за счет магазина), срок которой может достигать 20 дней (если не ошибаюсь). И в случае, если дефект подтвердится, то мне обменяют телефон на новый.

Как быть? При изучении подобных тем в интернете решила, что лучше писать претензию на обмен (возврат денег мне не нужен) телефона на идентичный. При чем, при передаче телефона на экспертизу составить акт приема-передачи (где будет указано, что телефон передан на экспертизу без внешних дефектов). Ждать результата. Подскажите пожалуйста, правильным ли это будет?

Влияет ли на сложившуюся ситуацию то, что телефон куплен 4 дня назад (в мою пользу)?

Спасибо!

Показать полностью
, Екатерина, г. Брянск
Никита Пушкарь
Никита Пушкарь
Юрист, г. Омск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев...

Пишите претензию, формулируйте требования исходя из вышеуказанного. 

Проведение проверки качества и экспертизы — право продавца. 

Срок удовлетворения требований потребителя (в зависимости от их сущности) определён в ст. 20, 21, 22 ЗоЗПП

При проведении экспертизы желательно присутствовать лично или нанять эксперта

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Екатерина, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не можем вернуть телевизор с заводским браком-отказывают, с момента покупки не прошло и 14 дней как мы заявили о проблеме тех поддержке, даже сейчас еще не прошло 14 дней с момента покупки
Не можем вернуть телевизор с заводским браком-отказывают, с момента покупки не прошло и 14 дней как мы заявили о проблеме тех поддержке, даже сейчас еще не прошло 14 дней с момента покупки
, вопрос №3510046, Полина, г. Сочи
Защита прав потребителей
Какие санкции можно применить к продавцу при задержке экспертизы дольше положенных 20 дней?
Был приобретен телефон с кредитной карты в крупном магазине 10.11.22, На следующий день был обнаружен заводской брак- проблемы с камерами. Продавец забрал телефон на экспертизу 11.11.22, на которую отводится 20 дней. Сегодня 26.11.22 и нет ответа. Имеет ли право продавец задерживать сроки экспертизы? Так как телефон был приобретен с кредитной карты, то на него мне придет %, могу ли я требовать с продавца неустойку из-за этого, если не сделают мне возврат до 1 декабря, так как деньги оплачены, а телефона нет и возврата денежных средств нет? Какие санкции можно применить к продавцу при задержке экспертизы дольше положенных 20 дней?
, вопрос №3507810, Яна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Прошло уже полтора года, есть ли возможность вернуть средства?
Здравствуйте. Купили телефон в кредит, магазин навязал страховку. Прошло уже полтора года, есть ли возможность вернуть средства?
, вопрос №3506894, Александра, Свердловск
Защита прав потребителей
На голову в самолёте упала полка прошло 7 дней что делать
На голову в самолёте упала полка прошло 7 дней что делать
, вопрос №3506130, Андрей Тарасевич, г. Санкт-Петербург
Наследство
Кредит платился после смерти матери последний платеж 23.09.2018
Добрый день. Ситуация такая! У матери был кредит она умерла 16.03.2018. Я сын, вступил в наследство 16.09.2018 (единственный наследник). Кредит платился после смерти матери последний платеж 23.09.2018. (платила бабушка пока у нее была возможность 30.09.2018 бабушка умерла). Соответсвенно кредит перестал платится. Банк подал суд и расторг договор ( решение суда от 24.05.2019) и выдано исполнительное производство на маму (которая умерла 16.03.2018) приставы нечего не смогли взыскать. Далее долг перешел одним колекторам потом другим и вот теперь коллектора вышли на меня и подали в суд о замене должка на наследника. Действуют ли сроки давности? С момента смерти прошло уже почти 5 лет, с момента последнего платежа 4 года, с момента вступления в наследство 4 года. И когда вступал в наследство кредит платился бабушкой. Посоветуйте что делать в данной ситуации.
, вопрос №3506095, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017